Федеральная инновационная площадка - Все документы
Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

Официальный сайт МАОУ «Гимназия № 56»


Федеральная инновационная площадка


"...Целью создания федеральных инновационных площадок в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 г. №611 «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования» является обеспечение модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования..."

 


2016-2020 г.г.

 

Проект ФИП "Создание автоматизированной системы управления процессом формирования индивидуальной образовательной траектории субъектов образовательного процесса"


Руководитель проекта - Харитонова Валентина Александровна, Народный учитель РФ.


Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект организации-заявителя:

  • Создание системы сбора и анализа информации об образовательных достижениях, обеспечивающих как выбор образовательных услуг их потребителями, так корректировку содержания и технологий образования (Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р)
  •  Переход от системы массового образования, характерной для индустриальной экономики, к необходимому для создания инновационной социально ориентированной экономики непрерывному индивидуализированному образованию для всех. Развитие образования, неразрывно связанного с мировой фундаментальной наукой, ориентированного на формирование творческой социально ответственной личности (Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 гг.)

 

Обоснование актуальности и инновационности проекта:

В гимназии создана структурированная электронная образовательная среда, обладающая высокой степенью активности, инициирующая процессы самоорганизации во всех коллективах образовательного пространства: ученическом, родительском, учительском. Актуальной становиться проблема управления этими процессами. Решение этой проблемы возможно на основе принципа оптимального соотношения целевого организующего начала и процессов самоорганизации, что позволяет создать избыточные условия для выбора каждым субъектом образовательного пространства ресурсов согласно своим интересам и возможностям. Инновационным механизмом реализации этого процесса является автоматизированная система управления, включающая в себя комплекс электронных инструментов, которые дают основания и рекомендации для построения индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), что является одним из условий получения нового качества образования.

 

Ожидаемые продукты проекта:

  • Описание и инструкция по использованию электронного инструмента "Ресурсный банк"
  • Модель "Личный кабинет учителя"
  • Положение по использованию электронного инструмента "Ресурсный банк"
  • Положение по использованию электронного инструмента "Личный кабинет учителя"
  • Программное обеспечение автоматизированной системы управления процессом формирования ИОТ субъектов образовательного пространства
  • Методические рекомендации по созданию индивидуальных образовательных траекторий

 

Ожидаемые эффекты проекта:

  • Повышение квалификации педагогических кадров
  • Получение нового качества образования
  • Инновационная система управления процессом формирования ИОТ

 

Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта:

  •  Общеобразовательные организации
  •  Обучающиеся
  •  Родители
  •  Учителя


Сопутствующие проекты:


  • Проект "Комплекс электронных модулей – инструмент формирующего оценивания образовательных результатов обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС" в рамках Республиканской инновационной площадки (Приказ МОиН УР № 849 от 25.10 2016 г.)​


Презентация опыта по реализации проекта ФИП:


  • Мастерская на Межрегиональной конференции "Авторская школа "Эврика" – 2016" "Образование: диалог культур"
  • Вебинар в рамках серии дистанционных семинаров АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика", посвященных презентации успешного опыта федеральных инновационных площадок (ФИП)
 
____________________________________________________________________________________________________
 


2010-2015 гг.

Проект ФИП "Электронный паспорт как инновационный способ получения
нового качества образования"

Руководитель проекта - Харитонова Валентина Александровна, Народный учитель РФ

Результат проекта - Комплекс электронных модулей для оценки образовательных результатов обучающихся, получивший Свидетельство о государственной регистрации программ для ЭВМ №2015660421 от 30.09.2015 г.


Презентация опыта по реализации проекта ФИП:

  • Мастерская «Комплекс электронных модулей измерения и оценивания новых образовательных результатов, позволяющий эффективно использовать многообразие среды с целью формирования индивидуальной образовательной траектории и движения по ней" на Межрегиональной конференции "Авторская школа "Эврика"- 2015
  • Мастерская "Электронно-аналитическая карта обучающегося: содержание и результаты апробации" на межрегиональной конференции "Авторская школа – "Эврика" - 2014
  • Мастерская "Создание в электронной образовательной среде гимназии ресурсной карты обучающегося с целью выстраивания индивидуального образовательного маршрута обучающегося» на межрегиональной конференции "Авторская школа – "Эврика" - 2013
 
 


  
  
  
  
  
Папка: Проект ФИП_2010-2015
  
02.11.2017 22:30Без сведений о присутствииg56_izh
Папка: Проект ФИП_2016-2020
  
02.11.2017 22:40Без сведений о присутствииg56_izh
Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ.pdf
  
02.11.2017 23:06Без сведений о присутствииg56_izh9822 KB