Республиканская инновационная площадка - Все документы
Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

Официальный сайт МАОУ «Гимназия № 56»

Республиканская инновационная площадка

 

Республиканская инновационная площадка по теме «Комплекс электронных модулей – инструмент формирующего оценивания образовательных результатов обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС» (приказ МОиН УР № 849 от 25.10 2016 г.)


Республиканский проект является продолжением грантового проекта гимназии, который она реализовывала в рамках Федеральной целевой программы развития образования в 2016 году. Проект гимназии был направлен на создание сети образовательных организаций УР, в которых апробируется и используется созданный в гимназии комплекс электронных модулей (КЭМ) для оценки метапредметных результатов обучающихся. (сайт проекта​)

Успешная апробация КЭМ в образовательных организациях УР в рамках проекта ФЦПРО позволяет сегодня начать его внедрение в рамках деятельности Республиканской инновационной площадки, расширив состав сети образовательных организаций (в состав вошли три новых образовательных организации).​


В процессе «пилотного» вхождения в новый образовательный стандарт гимназией было принято решение разработать способ отслеживания и оценивания новых образовательных результатов обучающихся с использованием информационных технологий.

Положительному решению данной задачи способствовала реализация проекта «Электронный паспорт, как способ получения нового качества образования», который гимназия осуществила в статусе Федеральной инновационной площадки к 2015 году. Продуктом данного проекта явилось создание комплекса электронных модулей (КЭМ), включающего в себя электронную программу оценки качества образовательных результатов обучающихся, методику и инструкции ее использования, а также описание процедур и принципов измерений и оценивания метапредметных образовательных результатов обучающих основной школы. КЭМ позволил автоматизировать систему сбора, обработки и анализа информации для повышения объективности оценки уровня сформированных метапредметных образовательных результатов обучающихся и динамики его изменения.

Данный комплекс электронных инструментов стал составной частью внутришкольной системы оценки качества образования, основные положения которой зафиксированы в образовательной программе гимназии, в нормативных актах, регламентирующих порядок, периодичность, систему экспертных оценок и формы проведения электронного мониторинга результатов обучающихся.

КЭМ обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку метапредметных, а в перспективе предметных и личностных результатов обучающихся. Данный комплекс может быть использован и в начальных классах.

 

Цель проекта:

Использование комплекса электронных модулей в образовательной деятельности для получения объективной оценки уровня развития образовательных результатов обучающихся начальных классов.

 

Задачи проекта:

  • адаптировать электронную программу, на основе которой функционирует комплекс электронных модулей, к образовательным результатам обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС;
  • создать банк оценочных процедур с целью использования его содержания в педагогической деятельности учителей начальных классов, связанной с использованием КЭМ;
  • подготовить методические рекомендации для экспертов по проведению оценочных процедур мониторинга образовательных результатов обучающихся начальной школы;
  • разработать проекты локальных актов, регламентирующих педагогическую деятельность с комплексом электронных модулей в создании внутришкольной системы оценки качества образовательных результатов обучающихся;
  • организовать стажировку учителей начальных классов гимназии и образовательных организаций – участников сети - по освоению адаптированной электронной программы, являющейся основой КЭМа.

 

Ожидаемые результаты:

  • объективная оценка индивидуальных образовательных результатов обучающихся начальной школы;
  • активное участие всех субъектов в процессе мониторинга и оценивания новых образовательных результатов обучающегося начальной школы: учителей, обучающихся, педагогических специалистов, а также родителей;
  • возможность принятия оперативных педагогических решений для своевременной коррекции содержания образования и форм организации образовательного процесса для каждого обучающегося;
  • повышение квалификации педагогических работников, в том числе по использованию информационных технологий;
  • уменьшение трудозатрат учителя при организации мониторинга и оценивания новых образовательных результатов обучающихся.

Участники сети образовательных организаций УР:

  • МАОУ «Гимназия №56», г. Ижевск
  • МБОУ «Вавожская СОШ», с. Вавож УР
  • МОУ «Волипельгинская СОШ», Вавожский район УР
  • МОУ Нюрдор-Котьинская ООШ, Вавожский район УР​
  • МБОУ "Ягульская СОШ", Завьяловский район УР
  • МОУ Какможская СОШ, Вавожский район УР
  • МОУ Новобиинская СОШ, Вавожский район УР​

   Коллектив проекта:

        М. В. Никитина - директор МАОУ "Гимназия №56"

        В. Ю. Черезова - руководитель Республиканской инновационной площадки

        М. А Иванов - технический координатор

        В. А. Харитонова - консультант

        Е. Л. Яворская - консультант по работе с комплексом электронных модулей

        Ю. А. Лебедь – консультант по созданию образовательных событий и комплексных работ

        О. В. Макарова - координатор сетевой площадки

        Н. А. Щенина - координатор по созданию образовательных событий в начальной школе

        Н. В. Горюнова - координатор по созданию образовательных событий в начальной школе

        Т. Ю Андреева - координатор по созданию образовательных событий в начальной школе

        О. М. Соломенникова - координатор по созданию образовательных событий в начальной школе

        А. А. Шудегова - информационная поддержка​

 


  
  
  
  
  
Нет элементов для отображения в этом представлении библиотеки документов "Республиканская инновационная площадка".