Логопед - Все документы
Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

МАОУ СОШ №74

​Логопед


Туктамышева Екатерина Александровна

​Пн 09.50 - 16.20
​Вт 09.50 - 16.20

​Ср 09.50 - 16.20
​Чт 09.50 - 16.20
​Пт ​​09.50 - 16.20​ ​филиал
 
Вопрос: почему ребенок плохо читает? Что возможно сделать?

Ответ: Трудности и помехи, тормозящие скорость чтения.

Развернутый материал представлен в формате pdf (Adobe Reader).pdfРазвернутый материал представлен в формате pdf (Adobe Reader).pdf


Вопрос: Ребенок неправильно выговаривает звук «Р». Что делать ?
Ответ: В последнее время всё у большего числа детей возникают проблемы нарушения звукопроизношения.
Доверить постановку звуков, произношение которых нарушено у ребёнка, следует специалисту, а вот работу по автоматизации (закреплению) звука вполне могут проводить родители под руководством и контролем логопеда. Начинать работу над автоматизацией произношения звука можно только в том случае, если ребёнок правильно произносит данный звук изолированно. Эта работа требует осторожности и постепенности.
Каждый поставленный звук сначала автоматизируется в слогах различных типов, затем в словах и только потом в различных видах развёрнутой речи (в предложениях, потешках, чистоговорках, стихотворениях, текстах, насыщенных автоматизируемым звуком). Приступая к заучиванию стихотворных и прозаических текстов, необходимо отработать с ребёнком произношение слов, содержащих автоматизируемый звук.
Приступая к работе над текстом, обязательно дайте ребёнку установку на то, что его речь должна быть чёткой, неторопливой, с акцентированным произношением автоматизируемого звука.

Вопрос: Невропатолог поставил ребенку диагноз «дизартрия» и направил на консультацию к логопеду. Объясните, что это за диагноз?
Ответ: Дизартрия – это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное повреждением речедвигательных механизмов центральной нервной системы. Возникает в результате органического поражения центральной нервной системы, головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка.
Основные клинические признаки дизартрии – это нарушение мышечного тонуса мышц языка, ограничение подвижности языка, нарушение голосообразования дыхания.
Нарушение речи при дизартрии может ограничиваться как нарушением только звукопроизношения, так и затрагивать все стороны речи, включая фонематические процессы, лексико- грамматическую сторону и связную речь.
В физическом статусе детей – дизартриков отмечается общая физическая слабость, двигательная недостаточность, проявляющаяся в нарушениях равновесия и координации движений.
Очень часто возможны нарушения эмоционально – волевой сферы, которые проявляются в повышенной возбудимости ребенка или наоборот в вялости, пассивности, двигательной заторможенности. Для дизартриков характерны повышенная утомляемость, низкая работоспособность, неустойчивое внимание, ослабленная память.
Устранение нарушений речи, обусловленное дизартрией, осуществляется логопедом с параллельным облечиванием ребенка у невропатолога.


Вопрос: С чем могут быть связаны нарушений речи у детей.
Ответ: Нарушения речи могут быть обусловлены органическим повреждением корковых зон головного мозга, отвечающих за речевое развитие, запаздыванием созревания этих систем мозга, нарушением их функционирования. Это может быть вызвано воздействием неблагоприятных факторов во внутриутробном развитии (токсикозы, угроза выкидыша, заболевания матери во время беременности, употребление лекарственных препаратов и т. д.); родовая травма, асфексия ( кислородное голодание ).
Нарушения речи могут вызывать длительные соматические заболевания детей в ранний период их развития.
К социальным факторам можно отнести неправильную речь окружающих, двуязычие, недостаточное внимание к развитию речи ребенка в семье, недостаточность речевых контактов, неблагоприятную обстановку в семье.


Вопрос: Ребенок читает медленно и с большим количеством ошибок. С чем это может быть связано?
Ответ: Возможно ребенок страдает дислексией. Дислексия – это специфическое нарушение процесса чтения, которое проявляется в стойких и специфических ошибках чтения, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе чтения (зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления и речи).
Ошибки чтения при дислексии являются стойкими и могут сохраняться в течение многих месяцев и лет. Ошибки носят специфический и повторяющийся характер.
Важно отграничить дислексию от ошибок чтения, которые могут наблюдаться у детей вследствие педагогической запущенности, неправильной методики обучения чтению. Замедленное овладение чтением и ошибки чтения могут наблюдаться у детей ленивых и с нарушением поведения. 
Ошибки чтения могут наблюдаться у детей с плохим зрением из-за неразличения букв.
При дислексии отмечаются следующие группы ошибок:

Неусвоение букв, неточное соотнесение звука и буквы, которое проявляется в заменах и смешениях букв при чтении.
Побуквенное чтение – нарушение слияния звуков в слоги и слова.
Искажение звукослоговой структуры слова ( пропуски гласных и согласных, добавление звуков, перестановки звуков, пропуск и перестановка слогов)
Нарушение понимания прочитанного.
Аграммматизмы при чтении ( ошибки согласования слов, нарушение падежных окончаний, пропуск предлогов).
Посещение логопедических занятий поможет ребенку устранить дислексию.


Вопрос: Кто посещает логопедические занятия в школе?
Ответ: С целью оказания помощи детям, имеющим различные нарушения речи, организуются специальные коррекционно- развивающие логопедические занятия. 
Основной формой являются групповые занятия (до 6 человек).В одну группу зачисляются дети с однородным речевым дефектом.
В первую очередь на занятия зачисляются учащиеся 1 классов с общим недоразвитием речи и фонетико – фонематическим недоразвитием. Именно эти дети в дальнейшем испытывают стойкие трудности в овладении письменной речи. Основной целью логопедических занятий с учащимися 1 классов является предупреждение нарушений письменной речи ( дисграфии и дислексии). 
Из учащихся 2 – 4 классов на логопедические занятия зачисляются учащиеся с нарушениями письменной речи. 
Учащиеся, имеющие изолированный фонетический дефект ( нарушено только звуко- произношение ), зачисляются на занятия при наличии свободных мест. Данный дефект является косметическим и не препятствует успешному усвоению школьной программы.​


 

 Это должен знать каждый

 
  
  
  
  
  
Нет элементов для отображения в этом представлении библиотеки документов "Логопед".