МАОУ СОШ №74 - Метапредметные результаты
Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
:

Метапредметные результаты

МАОУ СОШ №74

Что такое метапредметное обучение в нашей школе.

Миссия нашей школы – обеспечить получение  обучающимися  образования на максимально возможном качественном уровне в соответствие  с их индивидуальными возможностями и  образовательными потребностями; содействовать социализации и адаптации к современным условиям жизни.

метапредметное обучение.jpg 

Одним из важных инструментов в достижении поставленной цели является  школьная модель метапредметного  обучения. Метапредметность - это обучение деятельности, когда под руководством педагога ребенок  сам формулирует себе задачу, развивает ее, планирует, анализирует, находит информацию, решает, оформляет и презентует результаты.

Создание среды метапредметного обучения – это поиск и освоение педагогическим коллективом  новых  инструментов и технологий. Это создание особой образовательной среды,  выйдя из которой ребенок  скажет, что он не просто изучает физику, химию, физику, литературу, а что значительно важнее: "Нас учат думать, размышлять, проводить исследования, анализировать, планировать свою деятельность, решать проблемы". Именно эти метапредметные умения  ему будут  необходимы в жизни

Средства достижения метапредметного результата:

1.Использование на уроках  педагогических технологий.

·        Проблемно-диалогическая технология;

·        Технология оценки учебных достижений;

·        Технология правильного типа читательской деятельности;

·        Проектная технология и др.


2. Специальные метапредметные курсы, разработанные, начиная с начальной школы. На данной странице сайта вы найдете программы внеурочной​ и урочной деятельности, направленные на формирование и развитие метапредметных умений.

3. Организация проектной деятельности. В школе в настоящее время ведутся активные работы по созданию проектного центра как модели управления инновационным развитием Учреждения. Это  ресурсный центр,  соединяющий проектную зону и школьный информационно-библиотечный центр. Он обладает  большими возможностями для педагогов, обучающихся и их родителей в решении задач достижения современного качества образования, а учебный проект,  исследовательская деятельность  становятся центром  школьной образовательной среды, где формируются качества личности, отвечающей за инновационное поведение.

метапредметное обучение1.jpg

4. Участие в федеральном проекте «Школьная лига Роснано». С 2012 года педагогический коллектив стал участником данного проекта, организуя деятельность обучающихся по направлениям естественно-научного образования. Ребята  активно принимают участие в осенней и весенней сессиях конкурсной программы «Школа на ладони». Под руководством ученых и специалистов проводятся опыты, снимаются фильмы и ролики, решаются сложнейшие задачи и разбираются кейсы, проводятся экскурсии на предприятия и лаборатории… Результаты работы в данном направлении позволили школе   из партнера проекта стать  его участником, а лучшие  обучающиеся (за счет школьной лиги Роснано) посещают летний научный лагерь «Наноград» и специальные смены в лагере «Артек».

метапредметное обучение2.png

5. Участие в международном проекте «Ассоциированные школы ЮНЕСКО». С  2008 года Учреждение участвует в мероприятиях проекта, а 2011 году получен статус участника.

В рамках реализации данного направления обучающиеся проводят исследования окружающей среды и вопросов прав человека, изучают всемирное культурное наследие, отправляются в туристические поездки. Результаты своей деятельности  ребята  представляют на конкурсах, конференциях, фестивалях разных уровней.

 метапредметное обучение3.jpg

6. Организация и проведение сетевых проектов. В рамках реализации программы республиканской  площадки  по дистанционному обучению в 2015-2016 учебном году проведен сетевой проект «Научный ерундопель», получивший высокую оценку педагогов Удмуртской республики. А в 2016 году  наше образовательное учреждение стало победителем конкурсного МОиН РФ в рамках ФЦПРО. В период с сентября по декабрь 2016 года  через сайт (www.74school.ru) реализуется  программа проектной площадки «Формула социальной компетентности: сетевое взаимодействие ученических сообществ»