
Состоялась коллегия по вопросам совершенствования
системы управления качеством образования на основе результатов оценочных
процедур.
В общем рейтинге субъектов России по результатам оценки
механизмов управления качеством образования за два года Удмуртия занимает
35-36-е место.
Два года подряд республика набрала высокие результаты по
направлению «Система работы со школами с низкими образовательными
результатами». Удмуртия вошла в число девяти регионов России – носителей лучших
региональных практик по повышению качества образования. Однако есть
направления, по которым предстоит улучшить показатели. Например, «Система
мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций» требует
более тщательной проработки.
В целях совершенствования системы управления качеством
образования был утвержден «План мероприятий («дорожная карта») развития
механизмов управления качеством образования в Удмуртской Республике на 2020
год». «Дорожая карта» представляет собой комплекс мероприятий, включающий
разработку нормативных правовых актов, регламентирующих систему мониторинга по
всем направлениям управления качеством образования, анализ его результатов,
формирование рекомендаций и принятие управленческих решений.
Впервые в 2019 году Рособрнадзор провел оценку регионов не
только по итогам государственной итоговой аттестации (ГИА), но и всероссийских
проверочных работ (ВПР), поскольку ВПР дают возможность осуществлять
диагностику качества подготовки обучающихся как на уровне школ, так и на
муниципальном и региональном уровнях. В данном направлении Региональный центр
информатизации и оценки качества образования ежегодно проводит мониторинг и
комплексный анализ результатов ГИА и ВПР.
В 2020 году впервые проводилась оценка системы воспитания и
социализации обучающихся. В республике разработаны нормативно-правовые
документы по вопросам воспитания и социализации обучающихся, однако
недостаточно проработаны вопросы популяризации научных знаний среди детей,
подготовки и переподготовки кадров по приоритетным направлениям воспитания и
социализации обучающихся, повышению педагогической культуры родителей
обучающихся.
Республика вошла в число 54 регионов по проведению
оценки муниципальных механизмов управления качеством образования. В апробации
участвовали 12 муниципалитетов. С 2021 года оценка муниципальных механизмов
управления качеством образования будет проходить в отношении всех
муниципалитетов в штатном режиме.
Совершенствование системы управления качеством образования,
учитывая цели национального проекта «Образование», должно стать приоритетной
задачей. Важно, чтобы по всем направлениям была обеспечена взаимосвязь и
преемственность механизмов управления качеством на всех уровнях управления:
региональном, муниципальном, образовательной организации.