Новости - Вопросы совершенствования системы управления...
Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
:

Новости: Вопросы совершенствования системы управления качеством образования обсудили на коллегии Министерства образования и науки

Образовательный Портал УР Образовательный Портал УР > Новости > Вопросы совершенствования системы управления качеством образования обсудили на коллегии Министерства образования и науки

Образовательный Портал УР

Дата создания

08.12.2020

Название

Вопросы совершенствования системы управления качеством образования обсудили на коллегии Министерства образования и науки

Основной текст

9bwXackEfdM.jpg
 

Состоялась коллегия по вопросам совершенствования системы управления качеством образования на основе результатов оценочных процедур.

В общем рейтинге субъектов России по результатам оценки механизмов управления качеством образования за два года Удмуртия занимает 35-36-е место.

Два года подряд республика набрала высокие результаты по направлению «Система работы со школами с низкими образовательными результатами». Удмуртия вошла в число девяти регионов России – носителей лучших региональных практик по повышению качества образования. Однако есть направления, по которым предстоит улучшить показатели. Например, «Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций» требует более тщательной проработки.

В целях совершенствования системы управления качеством образования был утвержден «План мероприятий («дорожная карта») развития механизмов управления качеством образования в Удмуртской Республике на 2020 год». «Дорожая карта» представляет собой комплекс мероприятий, включающий разработку нормативных правовых актов, регламентирующих систему мониторинга по всем направлениям управления качеством образования, анализ его результатов, формирование рекомендаций и принятие управленческих решений.

Впервые в 2019 году Рособрнадзор провел оценку регионов не только по итогам государственной итоговой аттестации (ГИА), но и всероссийских проверочных работ (ВПР), поскольку ВПР дают возможность осуществлять диагностику качества подготовки обучающихся как на уровне школ, так и на муниципальном и региональном уровнях. В данном направлении Региональный центр информатизации и оценки качества образования ежегодно проводит мониторинг и комплексный анализ результатов ГИА и ВПР.

В 2020 году впервые проводилась оценка системы воспитания и социализации обучающихся. В республике разработаны нормативно-правовые документы по вопросам воспитания и социализации обучающихся, однако недостаточно проработаны вопросы популяризации научных знаний среди детей, подготовки и переподготовки кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся, повышению педагогической культуры родителей обучающихся.

Республика вошла в число 54 регионов по проведению оценки муниципальных механизмов управления качеством образования. В апробации участвовали 12 муниципалитетов. С 2021 года оценка муниципальных механизмов управления качеством образования будет проходить в отношении всех муниципалитетов в штатном режиме.

Совершенствование системы управления качеством образования, учитывая цели национального проекта «Образование», должно стать приоритетной задачей. Важно, чтобы по всем направлениям была обеспечена взаимосвязь и преемственность механизмов управления качеством на всех уровнях управления: региональном, муниципальном, образовательной организации.

Вложения

Тип контента: Извещение
Создан в 09.12.2020 14:09 пользователем: Ксения Пономарева
Изменен в 09.02.2021 15:01 пользователем: Аида Равилова