Внедрение в российские школы цифровой образовательной среды
происходит с опорой на инфраструктуру, программное обеспечение и контент.
Центральным звеном формирующегося цифрового образовательного пространства
станет федеральная государственная информационная система «Моя школа», сообщил
директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения
России Андрей Горобец на VII ежегодной конференции «Цифровая индустрия
промышленной России».
«В прошлом году и в начале этого года Минпросвещения уже
много сделало для перехода на цифровые платформы и создания цифровых сервисов.
Конечно, это ФГИС «Моя школа», внедрением которой мы активно занимаемся и
которую продолжим развивать в последующие годы. Она станет ядром нашей
информационной среды», – сказал он.
Как отметил Андрей Горобец, формирование цифровой среды
основывается на трех составляющих. Во-первых, необходимо создать удобную
инфраструктуру, сервисы, понятные любому учителю и родителю. Они должны уметь
пользоваться ими самостоятельно и учить этому учеников. Второй аспект –
программное обеспечение, включающее в себя весь необходимый функционал. И
наконец, ни одна система в образовании не может существовать без контента.
Сервисы должны содержать точные образовательные и просветительские материалы.
По словам директора Департамента цифровой трансформации и
больших данных, изучением цифровой среды должны заниматься как дети, так и их
родители. С этой целью реализуется образовательный проект «Урок цифры». Андрей
Горобец обратил внимание, что родители, вовлекаясь в процесс изучения, получают
знания, которыми могут заинтересовать своих детей.
«Нашу стратегию цифровой трансформации мы разделили на
несколько основных блоков. Это и контент библиотек, и вопросы, связанные с
технологиями и программным обеспечением. Важнейшим элементом этого процесса
стал сервис «Сферум», который позволяет обеспечить горизонтальное
взаимодействие между учителями, обучающимся и родителями», – пояснил Андрей
Горобец.
ФГИС «Моя школа» призвана обеспечить равный доступ к
качественному цифровому образовательному контенту и цифровым образовательным
сервисам на всей территории страны, предоставить возможность реализации
образовательных программ начального, общего, основного общего и среднего общего
образования с использованием дистанционных образовательных технологий и
применением единого портала.
Единый доступ к материалам информационной системы заработает
с 1 сентября 2022 года. Уже сегодня тестирование функционала платформы проходит
в 15 пилотных регионах Российской Федерации. В систему будут интегрированы
электронный школьный дневник, журнал, расписание, облако для файлов, библиотека
контента с курсами, а также система поддержки проектной деятельности и
портфолио учеников.