Центр образования "Точка роста"
Центр образования «Точка роста»
МБОУ Байтеряковская СОШ с 2020 года стала центром цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в
рамках реализации федерального проекта «Современная школа».
Центр образования «Точка
роста» создан как структурное подразделение школы, в деятельности
которого применяются ещё более современные информационные технологии,
средства обучения, учебное оборудование, высокоскоростной интернет и другие
ресурсы Центра, которые служат повышению качества и доступности
образования.
Центр расположен
на 1этаже и включает следующие функциональные зоны:
— кабинет формирования цифровых и
гуманитарных компетенций по предметным областям «Технология», «Информатика»;
— кабинет формирования
цифровых и гуманитарных компетенций по предметной области «Основы безопасности
жизнедеятельности»;
— помещение для проектной деятельности – пространство, выполняющее роль центра
общественной жизни школы. Это помещение для проектной деятельности зонируется по принципу коворкинга, включающего
шахматную гостиную и медиазону.
Цели и задачи, а также требования
для реализации мероприятий по обновлению материально-технической базы школы
определены в методических рекомендациях, разработанных во исполнение
контрольной точки 3.1.4. Плана мероприятий федерального проекта «Современная
школа» национального проекта «Образование», утверждённого президиумом Совета
при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным
проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16).
Задачами Центра являются охват своей
деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100%
обучающихся школы, осваивающих основную общеобразовательную программу по
предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Основы безопасности
жизнедеятельности». Инфраструктура Центра используется в урочное и во внеурочное время как общественное пространство
для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения,
шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной
самореализации обучающихся нашей школы, соседних образовательных учреждений,
педагогов, родительской общественности и населения. Также предусматривается
использование дистанционных форм обучения и сетевого партнёрства.