Доступная среда - Все документы
Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

МБОУ Нижнепыхтинская ООШ

​Доступная среда


Сведения о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

о специально оборудованных учебных кабинетах

Специально оборудованных учебных кабинетов для инвалидов и обучающихся с ОВЗ нет. Однако учебные кабинеты, используемые для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, оборудованы​регулируемой учебной мебелью, рабочее место с ноутбуком, техническими средствами.

Оборудование учебных помещений, подбор учебной мебели (стулья, парты, столы), использование учебных досок соответствует санитарным правилам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Практические занятия по музыке, изобразительному искусству проводятся в учебных кабинетах, где обучаются учащиеся школы. Для практических занятий по технологии  имеется специальный кабинет. Кабинет технологии не обеспечен необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, учитывающими особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.

Практические занятия  по музыке  и изобразительному искусству в дошкольной группе проводятся в групповых комнатах.  

о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

В школьной библиотеке созданы следующие условия для обучающихся с ОВЗ и инвалидов:

-         возможность беспрепятственного входа в библиотеку и выхода из нее;

-         возможность самостоятельного передвижения по библиотеке в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с использованием помощи персонала;

-         сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, оказание им помощи на территории библиотеки;

-         надлежащее размещение оборудования и носителей информации о порядке предоставления услуги, ее оформление в доступной для инвалидов форме с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги текстовой информации на электронных носителях.

Фонд учебной литературы составляет 868 экземпляров. Основной фонд литературы - 3266 экземпляров​.
Ответственный за фонд:  педагог – библиотекарь Осипова Ирина Аркадьевна

об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для воспитания здорового образа жизни в школе имеются следующие спортивные объекты: спортивный зал, стадион. Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Для беспрепятственного доступа к объектам спорта созданы следующие условия для обучающихся с ОВЗ и инвалидов:

-         возможность самостоятельного или с помощью сотрудников школы передвижения по территории, входа в спортзал и выхода из него;

-         сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах спорта.

о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Дети - инвалиды и лица с ОВЗ легкой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата реализуется  АООП (вариант 6.1), что предусматривает использование базовых учебников для сверстников без ограничений здоровья.

Для организации образовательной, игровой, оздоровительной деятельности детей с особыми образовательными потребностями в дошкольной группе имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, детские тренажеры, мягкие маты. В групповых помещениях присутствуют дидактические материалы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей.

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечение доступа в здание МБОУ «Нижнепыхтинская ООШ» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья условно доступное. У основного входа в здание имеется крытый лестничный пролет, пандус и перила отсутствуют. При входе в дошкольную группу для детей с поражением опорно - двигательного аппарата лестницы оборудованы двусторонними поручнями, которые установлены на двух уровнях (имеется дополнительный нижний поручень). Оба входа в здание оборудованы видеокамерой, световыми табло ВХОД, ВЫХОД. Приказом директора назначены ответственные за сопровождение инвалида, лица с ОВЗ. Приказ.pdfПриказ.pdf

На 1 этаже здания школы определена зона обслуживания инвалидов, в зоне обслуживания предусмотрено сопровождение. На этаже без перепада высот от уровня входа находятся учебные классы, спортивный зал, групповая комната, спальная комната. Для слабовидящих размещена визуальная информация: контрастное цветовое ограничение верхних, нижних ступеней на лестничных пролётах, на дверях установлены контрастные круги.

Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания учреждения. Имеется возможность подъехать на расстояние 1,5-2 м от входа в учреждение, что обеспечивает  посадку в транспортное средство и высадку из него перед входом в здание.

В целях повышения уровня доступности объектов и предоставляемых услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с требованиями, установленными законодательством, в школе разработан паспорт доступности, (Дорожная карта).​

Паспорт доступности.pdf 

Обеспечение доступа в здание структурного подразделения  «Ариковская дошкольная группа» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья условно доступное. У входа в здание отсутствует лестничный пролет, но сам вход с перепадами высоты, поэтому ​слева от входной двери расположена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий. Вход оборудован видеокамерой, световым табло ВХОД, ВЫХОД.

​​В зоне обслуживания предусмотрено сопровождение. Приказом директора назначены ответственные лица за сопровождение инвалида и лиц с ОВЗ.                                                                                                               Оказание услуг затруднено перепадами высот из коридора в групповые комнаты, комнату для приема пищи.

Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной       парковки у здания учреждения. Возможности подъехать на расстояние 1,5 - 2 м. от входа в учреждение также нет.

В целях повышения уровня доступности объектов и предоставляемых услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с требованиями, установленными законодательством, в структурном подразделении разработан паспорт доступности (Дорожная карта).

Паспорт доступности rar

о специальных условиях питания

Право на получение бесплатного двухразового питания имеют дети с ОВЗ согласно п. 16 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации». Право на получение меры социальной поддержки по обеспечению ежедневным бесплатным двухразовым питанием сохраняется за обучающимися с ОВЗ, достигшими возраста 18 лет и продолжающими обучение в ОУ, до окончания обучения. Мера социальной поддержки по обеспечению обучающихся с ОВЗ бесплатным двухразовым питанием в ОУ предоставляется в виде ежедневного завтрака и обеда за счёт средств муниципального бюджета во время организации образовательного процесса в ОУ. Организация предоставления бесплатного питания обучающимся, осваивающим адаптированные основные общеобразовательные программы на дому, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, путем предоставления им бесплатного питания в виде наборов продуктов питания (сухого пайка) во время учебной деятельности. Максимальная стоимость наборов продуктов питания (сухого пайка) на бесплатной основе для обучающихся устанавливается муниципальным нормативным правовым актом.

о специальных условиях охраны здоровья;

В соответствии со ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в учреждении созданы условия для охраны здоровья обучающихся.

​Охрана и укрепление здоровья обучающихся осуществляется по следующим направлениям: медицинское обслуживание, организация питания, популяризация здорового образа жизни. Обучающиеся из числа детей – инвалидов и детей с ОВЗ получают медицинское обслуживание, помощь узких специалистов: логопеда, педагога – психолога по согласованию со сторонними организациями. Образовательная организация медицинского кабинета не имеет. Медицинское обслуживание организовано по договору с центральной районной больницей, обслуживает Нижнепыхтинский ФАП, Ариковский ФАП. Медицинской сестрой оформляются  санбюллетени,  проводится мониторинг заболеваемости детей. В период развития сезонных заболеваний проводятся профилактические беседы, организованы фитотерапия, прием витаминов.

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт ОО предусматривает функцию для слабовидящих с выбором увеличения шрифта, что обеспечивает доступ к основным

информационным ресурсам, размещенным на сайте.

 

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

просмотр​

просмотр​

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

Для обучающихся инвалидов и с ОВЗ предусмотрено использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. Во время проведения занятий в групповой комнате, где занимаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Кроме этого в школе имеются учебные кабинеты, оборудованные следующими специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ: проекторы, интерактивные доски, колонки. Для реализации АООП НОО обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата по мере необходимости будут предоставлены специальные технические средства обучения. Специальный компьютерный инструментарий с учетом особых образовательных потребностей обучающегося с НОДА:

-         специальные клавиатуры (с увеличенным размером клавиш, со специальной накладкой, ограничивающей случайное нажатие соседних клавиш, сенсорные),

-         специальные мыши (джойстики, роллеры, а также головная мышь),

-         выносные кнопки, компьютерная программа "виртуальная клавиатура".

о наличии условий для беспрепятственного доступа в интернат

Образовательная организация общежития и интерната не имеет.

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Образовательная организация общежития и интерната не имеет.

  
  
  
  
Нет элементов для отображения в этом представлении библиотеки документов "Доступная среда".