Новости - IV Открытый региональный чемпионат «Молодые...
Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
:

Новости: IV Открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) Удмуртской Республики – 2019 по компетенции «Дошкольное воспитание».

Образовательный Портал УР > БПОУ УР "Дебесский политехникум" Образовательный Портал УР > БПОУ УР "Дебесский политехникум" > Новости > IV Открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) Удмуртской Республики – 2019 по компетенции «Дошкольное воспитание».

БПОУ УР "Дебесский политехникум"

Название

IV Открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) Удмуртской Республики – 2019  по компетенции «Дошкольное воспитание».

Основной текст

  ​2 марта стартовал IV Открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) Удмуртской Республики – 2019 по компетенции «Дошкольное воспитание», где приняла участие и наша студентка 4 курса Иванова А. В.

10ws.jpg
    Уже четвертый раз Сарапульский педколледж распахнул свои двери для самых талантливых, перспективных студентов среднего профессионального образования Удмуртской Республики. Второй раз в конкурсе принимают участие юниоры.

15 девушек из учебных организаций УР и Татарстана (один основной участник, один юниор) стали полноправными участниками движения ВорлдСкиллс.

1ws.jpg
    Компетенция «Дошкольное воспитание» является наиболее сложной, потому что она единственная, в которой представлен такой объём испытаний – 7.

Конкурсные задания разработаны в соответствии с требованиями международного уровня.

Главными экспертами на площадке являются:

- Залялова Анфиса Григорьевна – директор Казанского педагогического колледжа, сертифицированный эксперт Ворлдскиллс, менеджер компетенции «Дошкольное воспитание», председатель совета директоров образовательных учреждений СПО Республики Татарстан, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель Республики Татарстан, почётный работник СПО РФ;

- Миронова Анна Алексеевна – сертифицированный эксперт Ворлдскиллс по компетенции «Дошкольное воспитание».

Победитель отборочных соревнований примет участие в полуфинале чемпионата в г. Ярославль (апрель 2019г.).

2 марта конкурсанты выполнили и продемонстрировали два конкурсных задания:

- разработка и проведение интегрированного занятия по речевому развитию с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ-оборудовании;

- организация режима второй половины дня в детском саду.

4ws.jpg6ws.jpg
   Во 2 день IV Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia)  Удмуртской Республики – 2019 

по компетенции «Дошкольное воспитание» 
3 марта конкурсантам предстояло выполнить 2 задания: 
- Организация режима первой половины дня в детском саду, где 
будущие воспитатели продемонстрировали профессиональные умения по проведению утреннего приёма детей в группу ДОО, индивидуальной работы с отдельными детьми, комплекса утренней гимнастики, организации процесса умывания и приема пищи. 
- Разработка и проведение интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике. 
Конкурсантки подбирали мультимедийный контент, материалы и оборудование для экскурсии, создали подвижную конструкцию при помощи LEGO Education WeDo, провели интегрированное занятие с волонтерами.

 Во время 3 дня -   4 марта конкурсантки демонстрировали умение планировать совместную проектную деятельность воспитателя, детей и родителей и презентовать продукт проектной деятельности – информационно-демонстрационный стенд к празднику в соответствии с возрастными особенностями детей. Тема проекта «Мой город, моя страна».

 Надо отметить, что наша конкурсантка держалась довольно хорошо, демонстрируя знания и умения профессионала в своей области. Девушки были все собраны, серьёзно подходили к демонстрации своих компетенций. Действительно, все задания были подобраны таким образом, чтобы можно было бы выявить профессионализм участников, действия которых должны были быть доведены до автоматизма.

Сложности у Анны были, площадку она впервые увидела за неделю до этого, когда проходили учебные сборы. С некоторым  оборудованием ей также пришлось знакомиться впервые: это и мобильный купол, где проходила виртуальная экскурсия; и стол ПДД, где необходимо было организовать самостоятельную деятельность детей. В первый день Аня выступала первой, так получилось на жеребьёвке,  что было очень сложно. После выполнения подготовительной части ей надо было собраться и демонстрировать задуманное уже с волонтёрами.

По жеребьёвке на первое задание им выпало произведение Пермяка «Первая рыбка». В этом задании они демонстрировали умение представить книгу детям, познакомить с автором, прочитать текст, проанализировать и провести интерактивную игру по рассказу.

Второе задание состояло из показа второй половины дня, начиная с пробуждения, бодрящей гимнастики, накрывание на стол, самостоятельной деятельности по ПДД и одеванием на прогулку с уходом домой и беседой с родителями.  Каждое действие конкурсанта оценивалось по многим критериям, эксперты судили как по объективным критериям, так и по субъективным– Джайменду, когда 3 эксперта судят по критериям, но в итоговый протокол вносятся оценки, которые могут отличаться только на один балл, судьи договариваются на повышение или понижение результатов.

7ws.jpg5ws.jpg
    Третье задание организация режима первой половины дня в детском саду, где участником необходимо было правильно принять детей, продумать беседу с родителем, проверить кожные покровы ребёнка, зев, температуру, занести всё это в журнал, закрепив подписью родителя, пожелать хорошего дня родителю,  занять детей, провести индивидуальную работу с ребёнком по теме «Родина», провести зарядку с музыкальным сопровождением, умывание, сервировку стола, завтрак, полоскание рта, организовать самостоятельную деятельность.

4 задание состояло из разработки и проведения интегрированного занятия по  познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике. Тема занятия определена по жеребьёвке «Флора и фауна подводного мира».  Продумав работу, Анна, за главных персонажей взяла Немо, живущего в море и его друга Гошу, живущего в реке, решив помочь им встретиться.

Последнее задание состояло из разработки совместного проекта воспитателя, детей и родителей, продуктом которого является информационно демонстрационный стенд к празднику. Тема «Мой город, моя страна».  Судейство проходило вслепую, то есть эксперты не были допущены на площадку и не знали кто, что выполнил. Во многих работах был представлен город Сарапул, а также Можга, Глазов, так как по этим городам были картинки и информация в заложенном контенте.

 В этом задании было необходимо продумать проектную часть и расписать деятельность всех участников проекта, затем всё это продемонстрировать на стенде.

Конкурсанты очень старались, но допускали ошибки :не указали возраст воспитанников, актуальность проекта, некоторые не смогли определить практическую значимость, конкретную цель. Не смогли красиво оформить стенд, соблюдая композиционное размещение на формате, соразмерность, цветовое решение, шрифт, определение для кого информация и где размещается.

3ws.jpg
    Нужно сказать, что участником было достаточно сложно в эти дни, работать на площадке. Они начинали  в восемь утра, а последний выступающий завершал в одиннадцать часов вечера, поэтому чувствовалось физическое и психологическое напряжение .

В третий конкурсный день на закрытии чемпионата по компетенции выступили главные эксперты, где было высказано, что все участники уже являются победителями, несмотря на то, кто победит в чемпионате, поблагодарили за работу участников, экспертов и выдали сертификаты участника с памятными подарками, а также  и сертификаты эксперта.

9ws.jpg
Работа на площадке в Сарапуле была хорошо организована, дети  и эксперты проживали в общежитии, которое находится рядом с  учебным корпусом, было организовано хорошее питание. Сложность заключалась в основном в недостатке времени, демонстрация заданий была очень длительна, в связи с большим объёмом проверяемых компетенций.

Срок действия

 

Дата начала

11.03.2019

Вложения

Создан в 11.03.2019 14:04 пользователем: dpt
Изменен в 11.03.2019 14:16 пользователем: dpt