В 2020 году Министерством
просвещения Российской Федерации принят новый Порядок приема граждан на
обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования (приказ от 2 сентября 2020 № 458).
Запись проживающих на закрепленной территории
начинается 1 апреля и завершается 30 июня.
Для детей, не проживающих на
закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается 6 июля до
момента заполнения свободных мест.
В приеме может быть отказано
по причине отсутствия в школе свободных мест.
Прием граждан в ОО
осуществляется по личному заявлению родителя ребенка при предъявлении
оригиналов документов,
в том числе документа, удостоверяющего личность родителя.
Заявление
можно подать 4 способами:
лично в общеобразовательную
организацию;
через операторов почтовой
связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
в электронной форме
(документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем
сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания
его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации;
через региональный портал
государственных и муниципальных услуг (РПГУ).
Запись стартует всеми способами одновременно.
В случае любого другого
способа подачи заявления кроме личного, родителя пригласят в школу в другой
день в определенное время с документами. В случае его неявки место в очереди теряется!
Документы, представленные
родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема
заявлений с учетом хронологического порядка их поступления.
После регистрации заявления
родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении
документов.
Зачисление в школу
оформляется приказом в течение 3 рабочих дней после приема документов. Приказы
о приеме детей на обучение размещаются на информационном стенде в день их
издания.
Прием на обучение в общеобразовательную
организацию проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих,
за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом
предоставлены преимущества при приеме на обучение.
Правила приема в конкретную
школу на обучение в части, не урегулированной законодательством об образовании,
определяются школой самостоятельно.
Поступить в первый класс государственной или
муниципальной школы может ребенок, достигший возраста шести с половиной лет,
при отсутствии у него противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже
достижения им возраста восьми лет. Поступление в школу с более раннего или
более позднего возраста возможно по заявлению его родителей (законных
представителей) с разрешения учредителя школы (для государственной школы -
министерство образования и науки Удмуртской Республики, для муниципальной школы
– орган управления образованием Администрации муниципального образования).
Разрешение принимается комиссией, которая рассматривает документы,
подтверждающие готовность ребенка к обучению в раннем возрасте, а также
документы, подтверждающие отсутствие противопоказаний по состоянию здоровья к
раннему началу обучения.
Шаг 1. Выберите школу, в которую может поступить ваш ребенок
Школы размещают на своих
информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет, издаваемый не
позднее 15 марта текущего года распорядительный акт уполномоченного органа о
закреплении школ за конкретными территориями. Срок такого размещения - не
позднее 10 календарных дней с момента издания соответствующего
распорядительного акта.
Кроме того, с целью
проведения организованного приема детей в первый класс школы размещают на своих
информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет информацию:
о
количестве мест в первых классах - не позднее 10 календарных дней с момента
издания вышеуказанного акта;
о
наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной
территории, - не позднее 5 июля текущего года.
По общему правилу в приеме в
государственную или муниципальную школу может быть отказано только по причине
отсутствия в ней свободных мест. В таком случае родители (законные представители)
ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую школу обращаются для
государственной школы в министерство образования и науки Удмуртской Республики,
для муниципальной школы в орган управления образованием Администрации
муниципального образования.
При этом законодательством
установлены отдельные категории граждан, которые имеют, в частности, право
внеочередного, первоочередного или преимущественного приема на обучение в
школу. Также критерии, в соответствии с которыми детям предоставляется место в
школе в льготном порядке, могут устанавливаться локальными нормативными актами
школы. Например, право преимущественного приема на обучение по
общеобразовательным программам начального общего образования имеют дети,
проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства, в государственные и
муниципальные образовательные школы, в которых обучаются их братья и (или)
сестры.
Родители (законные
представители) детей с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать для
обучения своего ребенка школу по месту проживания, в которой должны быть
созданы необходимые условия для получения ребенком образования в соответствии с
заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии такого
заключения).
Прием в школы осуществляется
в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
Шаг 2. Подготовьте заявление и необходимые
документы и представьте их в школу
Прием ребенка в школу
осуществляется на основании личного заявления родителя (законного
представителя).
В заявлении указываются, в частности,
следующие сведения:
фамилия,
имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
дата
рождения ребенка;
фамилия,
имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей)
ребенка;
адрес
места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка, его родителей
(законных представителей);
адрес
электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных
представителей) ребенка;
о
наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;
о
потребности ребенка в обучении по адаптированной образовательной программе и
(или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания -
для ребенка с ограниченными возможностями здоровья или ребенка-инвалида;
согласие
родителей (законных представителей) ребенка на обучение ребенка по
адаптированной образовательной программе - в случае необходимости обучения
ребенка по адаптированной образовательной программе;
язык
образования - в случае получения образования на родном языке из числа языков
народов РФ или на иностранном языке;
родной
язык из числа языков народов РФ - в случае реализации права на изучение родного
языка из числа языков народов РФ, в том числе русского языка как родного языка;
государственный
язык республики РФ - в случае предоставления школой возможности изучения
государственного языка республики РФ;
согласие
родителей (законных представителей) ребенка на обработку персональных данных.
Образец заявления о приеме
на обучение размещается школой на своих информационном стенде и официальном
сайте в сети Интернет.
Помимо заявления Вам
понадобятся, в частности, следующие документы:
копию
документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка
или поступающего;
копию свидетельства о
рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
копию документа,
подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
копию документа о
регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту
пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для
оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка
или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае
использования права преимущественного приема на обучение по образовательным
программам начального общего образования);
справку с места работы
родителя (законного представителя) ребенка (при наличии права внеочередного или
первоочередного приема на обучение);
копию заключения
психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
При посещении школы и (или)
очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами школы родители
(законные представители) ребенка предъявляют оригиналы документов.
Родители (законные
представители) детей вправе по своему усмотрению представлять также и другие
документы.
В качестве
документа, подтверждающего закрепление на определенной территории родители
имеют право представить:
свидетельство о регистрации по месту жительства,
свидетельство о временной регистрации по месту
пребывания,
справку о регистрации по месту жительства,
справку о временной регистрации по месту пребывания,
штамп в паспорте ребенка (старше 14 лет),
домовую (поквартирную) книгу/карточку (выписка).
Иностранные граждане и лица
без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с
заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Заявление
можно подать 4 способами:
лично в общеобразовательную
организацию;
через операторов почтовой
связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
в электронной форме
(документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем
сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания
его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации;
через региональный портал
государственных и муниципальных услуг (РПГУ).
Запись стартует всеми способами одновременно.
Кроме того, в
соответствующие возрастные периоды несовершеннолетнего, в том числе в 6, 7, 8
лет, проводятся профилактические осмотры, данные о проведении которых вносятся
в карту осмотра. На основании результатов осмотра врач определяет, в частности, группу
здоровья несовершеннолетнего и медицинскую группу для занятия физической
культурой. Копия карты выдается на руки несовершеннолетнему (его родителю или иному
законному представителю), в том числе для последующего представления в
образовательные организации. Кроме копии карты осмотра вы можете представить в
образовательную организацию медицинское заключение о принадлежности
несовершеннолетнего к медицинской группе для занятий физической культурой. При
этом представление указанных медицинских документов в качестве основания приема
в первый класс не является обязательным.
Вас должны ознакомить с
уставом школы, ее лицензией на осуществление образовательной деятельности,
свидетельством о государственной аккредитации, общеобразовательными программами
и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. Факт
ознакомления с данными документами фиксируется в заявлении о приеме.
Прием заявлений о приеме на
обучение в первый класс для детей, имеющих право внеочередного, первоочередного
или преимущественного приема на обучение, а также проживающих на закрепленной
территории, начинается 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего
года.
По общему правилу для детей,
не проживающих на закрепленной территории, прием таких заявлений начинается с 6
июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5
сентября текущего года. В случае окончания приема всех детей, имеющих право
внеочередного, первоочередного или преимущественного приема на обучение, а
также проживающих на закрепленной территории, школы осуществляют прием детей,
не проживающих на закрепленной территории, ранее 6 июля текущего года.
После регистрации заявления
и перечня документов, представленных родителями (законными представителями)
ребенка, выдается документ, содержащий индивидуальный номер заявления и
перечень представленных документов. Указанный документ заверяется подписью
уполномоченного должностного лица школы.
Шаг 3. Дождитесь приема ребенка на обучение в школу
Документы, представленные
родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема
заявлений. В случае большого количества заявлений, одновременно поступающих
разными способами, школа должна вести журнал заявлений, поступивших при личном
обращении заявителя, а также журнал заявлений, поступивших в другом виде. Далее общеобразовательная
организация переносит сведения обо всех поступивших заявлениях в единый журнал
с учетом хронологического порядка их поступления.
Зачисление ведется по
журналу, обеспечивающему хронологический порядок учета заявлений.
Руководитель школы издает
распорядительный акт о приеме в 1 класс на обучение детей, имеющих право
внеочередного, первоочередного или преимущественного приема на обучение, а
также проживающих на закрепленной территории, в течение трех рабочих дней после
завершения приема заявлений (То есть принцип такой: сначала до 30 июня
собираются все заявления - потом издается приказ). Приказы о приеме детей на
обучение размещаются на информационном стенде в день их издания.
На каждого ребенка,
принятого в школу, формируется личное дело, в котором хранятся заявление о
приеме на обучение и все представленные родителями (законными представителями)
ребенка документы (копии документов).
Для определения программы обучения, соответствующей уровню развития,
способностям и здоровью ребенка, после его зачисления в школу возможно
проведение психолого-педагогической диагностики и собеседования с ним.