Материально-техническое обеспечение
и оснащенность образовательного процесса
Оснащенность образовательного процесса
МОУ «Золотаревская НШДС» расположено на первом этаже двухэтажного кирпичного здания общей площадью 1504,3м2 (площадь Учреждения составляет 986,5м2). Год постройки здания – 1989-й. Свидетельство о государственной регистрации права на здание 18 АБ № 873713 от 13.12.2013г., вид права – оперативное управление. В оперативное управление Учреждению передан пристрой – столовая площадью 144,4м2, Свидетельство о государственной регистрации права 18 АБ № 873714 от 13.12.2013г., вид права – оперативное управление.
МОУ «Золотаревская НШДС» располагает земельным участком общей площадью 21000м2. Свидетельство о государственной регистрации права 18 АБ № 873714 от 13.12.2013г., вид права – постоянное (бессрочное) пользование.
Для организации учебного процесса в Учреждении используются учебные кабинеты и кабинеты учебного сопровождения:
Наименование кабинета
|
Количество кабинетов
|
Площадь, кв.м
|
Учебные кабинеты - 2
|
Кабинеты начальных классов
|
2
|
69,7 (34,8; 34,9)
|
Кабинеты учебного сопровождения - 2
|
Библиотечный кабинет
|
1
|
23,7
|
Кабинет внеурочной деятельности
|
1
|
73,8
|
Пришкольный интернат
|
Спальная комната для девочек
|
1
|
34,8
|
Спальная комната для мальчиков
|
1
|
33,5
|
Дошкольная группа
|
Общая площадь
|
211
|
Кабинеты и объекты спортивно-оздоровительного цикла - 8
|
Спортивный зал
|
1
|
149,4
|
Снарядная
|
1
|
14,9
|
Туалет, душевые для девочек, для мальчиков, раздевалки для девочек, для мальчиков.
|
5
|
12,8
|
Спортивная площадка
|
1
|
10500
|
Административные кабинеты - 1
|
Кабинет директора
|
1
|
11,2
|
Объекты социально-бытового и технического назначения - 11
|
Столовая
|
1
|
144,4
|
Спальные комнаты пришкольного интерната
|
3
|
92,5 (34,8; 33,5; 24,2)
|
Раздевалка
|
1
|
22,4
|
Туалеты для учащихся
|
2
|
17,8 (9,1; 8,7)
|
Подсобные помещения
|
2
|
9,7
|
Умывальные
|
2
|
5,1
|
Учреждение имеет:
- центральное отопление,
- смешанный тип освещения,
- холодное водоснабжение,
- канализацию;
- деревянное ограждение по всему периметру территории Учреждения.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Технические средства обучения и воспитания:
- ноутбук – 2 (кабинеты начальных классов);
- сервер – 1;
- моноблок – 2;
- многофункциональное устройство – 1;
- принтер – 1;
- мультимедийный проектор - 2,
- интерактивная доска - 2,
- электронный микроскоп - 2.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
ДОСТУП В ЗДАНИЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организован путем монтажа пандуса при входе в здание.
СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ
Наименование кабинета
|
Количество кабинетов
|
Площадь, кв.м
|
Спортивный зал
|
1
|
149,4
|
Снарядная
|
1
|
14,9
|
Туалет, душевые для девочек, для мальчиков, раздевалки для девочек, для мальчиков.
|
5
|
12,8
|
Спортивная площадка
|
1
|
10500
|
Спортивная площадка расположена на территории Учреждения. Оборудована баскетбольной (волейбольной) площадкой, футбольным полем, беговой дорожкой.
УСЛОВИЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Для организации питания детей имеется столовая на 60 посадочных мест. Питание организовано для всех детей, в т.ч. для детей из малообеспеченных семей и детей из многодетных семей. Обучающиеся 1-4 классов обеспечены бесплатными обогащенными горячими завтраками. Поставки продуктов питания организованы на договорной основе. Кроме того, в питании детей присутствуют овощи из пришкольного участка (морковь, свекла, капуста, картофель), прошедшие обследование в соответствии с требованиями СанПиН. Столовая обеспечена штатами и необходимым технологическим оборудованием. График работы столовой: ПН-ЧТ - с 7.45. до 20.00.; ПТ - с.7.45. до 15.00.
Охват горячим питанием: 1 – 4 классы – 100%.
УСЛОВИЯ ДЛЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Образовательная организация медицинского кабинета не имеет.
Медицинское обслуживание учащихся осуществляется на основании Соглашения об организации медицинского обслуживания между образовательной организацией и
БУЗ УР "Глазовская межрайонная больница" Министерства здравоохранения УР"от
12.05.2020. В соответствии с данным документом БУЗ УР "Глазовская РБ МЗ УР" закрепляет за Учреждением медицинского работника Золотаревского ФАП для оказания медицинской помощи учащимся и воспитанникам.
Учреждение совместно с медицинскими работниками принимает непосредственное участие в мероприятиях по охране здоровья детей: оказывает содействие в организации профилактических осмотров и иммунопрофилактики, проведения противотуберкулезных и противоэпидемических мероприятий, гигиенического воспитания учащихся и воспитанников; предоставляет возможность выступления медицинским работникам на собраниях учащихся, родителей и Педагогических советах; обеспечивает организацию проведения профилактических осмотров детей и др.
В Учреждении реализуется Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (как часть Основной образовательной программы начального общего образования), это комплексная программа формирования у учащихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка. Основная цель Программы — сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся младшего школьного возраста как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Кроме того, в школе реализуются дополнительные образовательные курсы, направленные на повышение уровня знаний и практических умений учащихся в области экологической культуры и охраны здоровья - программы «Разговор о правильном питании», "Подвижные игры".
Много внимания при планировании воспитательной работы педагогами уделяется основам безопасности жизнедеятельности, ЗОЖ, двигательной активности. Ежедневно дежурный учитель проводит утреннюю музыкальную зарядку.
ШКОЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНЫЙ ЦЕНТР
Образовательная организация библиотеки не имеет.
Но в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования одну из ведущих ролей начинает играть такой образовательный субъект как школьный информационно-библиотечный центр. Школьный информационно-библиотечный центр Учреждения организован в отдельном кабинете. Он укомплектован 2-мя моноблоками и многофункциональным устройством. В кабинете есть доступ к сети Интернет.
Информационные образовательные ресурсы школьной библиотеки, являющиеся основой реализации целей образовательной деятельности, представлены следующим образом:
Библиотечный фонд Учреждения
|
Всего
|
445
|
Учебный фонд:
|
381
|
Основной фонд:
|
- справочная литература
|
1 |
- художественная литература
|
58 |
- периодические издания (для педагогов/ для обучающихся)
|
2/1
|
- электронные документы
|
0
|
ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ и ИТ-СЕТЯМ
Одним из приоритетных направлений деятельности Учреждения является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности учебных занятий и администрирования посредством применения информационно-коммуникационных технологий.
В свободном доступе для учащихся имеются 4 компьютера (в том числе два моноблока школьного информационно-библиотечного центра и 2 ноутбука в кабинетах начальных классов), для учителей – 4 компьютера, для административного управления - 1 компьютер.
В целях создания условий для эффективного использования ресурсов сети Интернет в Учреждении проведена локальная сеть: доступ в Интернет имеют 2 учебных кабинета, библиотека, кабинет директора. В Учреждении осуществляется контентная фильтрация посредством программы "Интернет Цензор".
5 компьютеров подключены в единую локальную сеть, имеется возможность выхода в Интернет через беспроводную сеть. Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках в рамках реализации образовательных программ по предметам, и ежедневно (понедельник - пятница) в свободном доступе после 5 урока (с 13.15.) в школьной библиотеке.
В Учреждении создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация в соответствии с требованиями ст.29 Закона Российской Федерации ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации».
Организация провайдер, с которой заключен договор на предоставление услуг доступа к сети Интернет - Ростелеком.
Скорость доступа к сети Интернет в образовательной организации составляет - от 2.0 Мбит/сек.