Внеурочная деятельность
В
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
начального и основного общего
образования образовательным учреждением реализуется основная образовательная
программа, в том числе, и через внеурочную деятельность.
Под
внеурочной деятельностью следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от
классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования. Кроме того,
внеурочная деятельность позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
·
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в
школе;
·
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
·
улучшить условия для развития ребенка;
·
учесть
возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Целью внеурочной деятельности учащихся является воспитание и социализация
духовно-нравственной личности. Задачи внеурочной деятельности учащихся
согласуются с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
в области формирования личностной, социальной и семейной культуры:
- выявление интересов,
склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам
деятельности;
- создание условий для
индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- обучение школьников
способам овладения различными видами внеурочной деятельности;
- формирование системы
знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
- помощь школьникам в
осуществлении ими самостоятельного планирования, организации, проведения и
анализа наиболее значимых для них дел и проектов различной направленности;
Содержание
занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом
пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется
посредством различных форм организации, во второй половине дня (через 1 час
после окончания основных занятий). Внеурочная деятельность учащихся
осуществляется по пяти основным направлениям:
Проекты и программы имеют
интегрированный характер и основаны на системно - деятельностном подходе. При
организации внеурочной деятельности обучающихся используются собственные
ресурсы ОО (учителя - предметники, руководитель музейной комнаты, учитель физической культуры,
библиотекарь).
Для
реализации модели внеурочной деятельности в школе имеются необходимые условия:
занятия в школе проводятся в одну смену, имеется столовая, в которой
организовано 2-х разовое питание. Школа имеет 2 спортивных зала со спортивным
инвентарем, актовый зал, библиотеку, компьютерный класс. В учебных кабинетах имеются компьютеры,
подключенные к сети Интернет, мультимедийные проекторы.
Ожидаемые
результаты внеурочной деятельности.
Воспитательный
результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно - нравственное
приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.