Доступная среда - Все документы
Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

МБДОУ «Детский сад № 11»

​​​доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

С целью обеспечения доступности для инвалидов в детском саду разработан "Паспорт доступности", на основании которого разработан "План мероприятий ("Дорожная карта") по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услугам.

Специально оборудованные учебные кабинеты:​

Два кабинета учителей-логопедов – оборудованы стеллажами  для материалов и оборудования по развитию речи, имеются столы и стулья для занятий, письменный стол, зеркала с подсветкой для индивидуальных занятий.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья оборудовано 2 групповые ячейки.

- раздевальная комната  оборудована шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников.

- Групповая  комната  оборудована столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащена средствами обучения и воспитания для развития детей дошкольного возраста, также борудованы стеллажи  для материалов и оборудования по развитию речи,мелкой мотрики, имеются зеркала с подсветкой для индивидуальных занятий..

- Спальная комната оборудована стационарными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий, письменным столом для сотрудников.

- Туалетные комнаты делятся на  две отдельных зоны: умывальную и  зону санузлов. В умывальной зоне расположена умывальная раковина для сотрудников, умывальные раковины для воспитанников, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей,  душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря.  В зоне санузлов расположены  унитазы  для воспитанников с перегородками-экранами.

- Буфетная комната  с мойками, шкафами для посуды и столом для накрывания.

Образовательная организация библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеет. Библиотечный фонд детского сада 254 экземпляра хранится в кабинете старшего воспитателя.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:​ Спортивные сооружения и площадки: совмещенный спортивно - музыкальный зал № 1 площадью 52,1 кв. м., спортивный зал № 2 площадью 32,8 кв. м.,спортивно – игровой комплекс «Корабль» площадью 299,0 кв. м., спортивная площадка площадью 207,0 кв. м.​

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

МБДОУ  д/с № 11  оснащён средствами обучения и воспитания для реализации адаптированных  образовательных программ   дошкольного образования   (игрушками, наглядными и демонстрационными материалами для коррекции речиидактическими играми на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения, дидактическими материалами по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте,ïлакатами  и наборами дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий и другим инвенатрем) для развития детей дошкольного возраста в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), особенностями каждого возрастного этапа,  охраны и укрепления их здоровья и учёта особенностей и коррекции недостатков развития.

Подбор средств осуществлён по пяти образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания обеспечивают разные виды детской деятельности: игровую, двигательную, коммуникативную, музыкальную, познавательно – исследовательскую и т.д. ​    Развивающая предметно-пространственная среда обогащена материалами для проведения коррекционной работы по развитию речи. ​Наполнение развивающих центров и в групповом помещении, и в кабинете логопеда  соответствует изучаемой лексической теме и только что пройденной лексической теме.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья​: 

Центральные входы  в детский сад  в обоих зданиях имеют навес, оснащены звонком.  Здания оснащены световым табло "Выход", видеонаблюдением. В вечернее время суток здания освещаются с помощью консольных светильников. Центральные  входы в здания располагаются на одной высоте с поверхностью земли в связи с чем пандус не требуется.

При входе в группы № 1,2,3,4,5,11 трехэтажного  здания  лестницы   с обеих сторон оборудованы поручнями.

Поверхности покрытий входных площадок и тамбуров твердые, не допускают скольжения при намокании.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для перемещения по зданию детского сада будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальных приспособлений (пандуса, подъёмника и др.) не оборудовано в связи с отсутствием финансирования.

Специальные условиях питания:

Для организации питания в детском саду оборудовано два пищеблока.Питание воспитанников осуществляется в групповых помещениях.Питание четырёхразовое. Продукты поставляются централизованно согласно 10-дневного меню. Осуществляется контроль за выполнением норм и сбалансированностью питания.При наличии подтверждающих медицинских документов осуществляется коррекция питания.​

Специальные условия охраны здоровья::​

     ​Медицинское обслуживание  воспитанников осуществляется БУЗ УР «Глазовская межрайонная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» на основании договора «О совместной деятельности медицинской организации и дошкольных образовательных организаций, подведомственных Управлению дошкольного образования Администрации города Глазова» от 12.01.2015 г.

          Для оказания медицинской помощи за дошкольной организацией закреплены медицинские работники.

    Помощь оказывается в специально - оборудованном кабинете, выделенном на территории дошкольной организации на основании договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

    В связи с передачей медицинского кабинета МБДОУ  в безвозмездное пользование муниципальным имуществом Глазовской межрайонной больнице Министерства здравоохранения Удмуртской Республики лицензия на осуществление медицинской деятельности находится в данной организации.​​

       Дошкольная образовательная организация совместно с медицинскими работниками принимает непосредственное участие в мероприятиях по охране здоровья детей.

График работы медицинского кабинета: 7.00-15.42, обед:12.00-13.00ч. 
Ежегодно все воспитанники проходят диспансеризацию. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется.

Официальный сайт образовательной организации имеет версию для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: используются (перечень в библиотеке документов)​.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: 

Для организации образовательной деятельности с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в детском саду имеются специальные технические средства:

-  Переносная MIMIO приставка с комплектом программного обеспечения, 2 ноутбука (находятся в кабинете старшего воспитателя). Оборудование  имеют возможность брать педагогические работники для организации образовательной деятельности с детьми;

- 2 мультимедийные установки  (проектор, экран, ноутбук) – в совмещенных музыкально-спортивных залах;  2 переносные мультимедийные  установки;

- музыкальные центры (в двух  совмещенных музыкально-спортивных залах);

- магнитофоны (в каждой возрастной группе).

Данные технические средства позволят адаптировать информацию с учётом потребностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ (например, с тяжелыми нарушениями речи) для её передачи в доступной форме.​.​​

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: общежития, интерната в дошкольном учреждении нет.​





  
  
  
  
Нет элементов для отображения в этом представлении библиотеки документов "Доступная среда".