Советы по трудоустройству во время перемен
Для того, чтобы грамотно
прорекламировать имеющиеся вакансии, работодателю надо затратить некоторое
время, силы и деньги.
К сожалению, не многие
работодатели готовы к этому. Они думают, что в нынешней ситуации на рынке
труда, нужный человек сам появится в нужном месте и в нужное время.
ПОЧЕМУ БЫ ВАМ НИ СТАТЬ
ЭТИМ
ЧЕЛОВЕКОМ?
Но для этого нужны
источники информации. В число информационных источников входят:
ñ
газеты и другие средства массовой информации с объявлениями о
вакансиях,
ñ
государственная служба занятости,
ñ
коммерческие фирмы, занимающиеся трудоустройством,
ñ
газетные статьи, радио и телепередачи о новом или
развивающемся бизнесе,
ñ
телефонные или иные справочники,
ñ друзья, родственники,
коллеги по прежней работе и даже случайно встреченные Вами люди.
СЕКРЕТЫ УСПЕШНОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ С РАБОТОДАТЕЛЕМ ПРИ ПРИЕМЕ НА
РАБОТУ
Итак, Вы
получили приглашение на собеседование по вопросу трудоустройства. Сейчас Вам
нужна уверенность в том, что Вы добьетесь
своей цели:
Вы
заинтересуете работодателя!
На старте, когда у кандидата ещё
совсем нет опыта и практических навыков, личностные
качества (обучаемость, активность, инициативность; профессиональные знания,
уровень эрудици) часто бывают решающими – они определяют потенциал роста и
возможность соответствовать корпоративной культуре. Часто мотивация и жизненные
ценности соискателя оказываются не менее значимыми, чем стаж, знания,
образование.
Для
молодого специалиста важны такие качества как здоровая амбициозность,
стремление достичь конкретных результатов за определённый отрезок времени.
Цель работодателя, к которому Вы пришли – найти
наиболее подходящего сотрудника!
Ваша цель – доказать ему, что именно Вы и являетесь этим человеком!
Подумайте, как одеться. Ваша главная задача – выглядеть
аккуратно и, по возможности, скромно.
Подготовьте документы – автобиографию, аттестат, диплом,
вложите их в удобную папку – это уже создает хорошее впечатление.
Захватите с собой календарь и ручку. Вполне возможно, что Вам придётся
что-то записать: дату, какие-то вопросы, список документов, которые нужно
принести.
Войдя в кабинет, не забудьте
поприветствовать собеседника
и назвать своё имя. Пожмите собеседнику руку, если он Вам её первым протянет.
Имейте в виду, что, например, вялое рукопожатие сразу может вызвать апатию у некоторых людей.
Дождитесь, когда Вам предложат сесть. Если собеседник приглашает Вас к
своему рабочему столу, держите свои
бумаги в руке и не кладите (тем более, не бросайте со шлепком) на «свою»
половину стола. Некоторые руководители к этому весьма чувствительны. Смотрите на своего собеседника, а не в сторону!
Ведите себя просто и вежливо, будьте
терпеливы, отвечая на вопросы. В то же время не стесняйтесь проявить настойчивость – Вы ведь пришли не с визитом, а чтобы
получить работу.
Работодатель видит перед собой Вас. Он уже посмотрел
Ваши документы, у него сформировалось мнение о Ваших манерах, внешности, стиле
поведения. Теперь он задаёт себе вопрос: не слишком ли Вы молоды для этой работы? У Вас ведь нет практического опыта? Вы
должны суметь исключить все сомнения, которые возникли у работодателя. Сделать
это можно, подчеркнув ВСЕ ДОСТОИНСТВА ВАШЕЙ МОЛОДОСТИ.
Покажите
руководителю свой энтузиазм и желание работать. Вы вполне способны сказать
следующее:
....... Мне очень нравится моя
профессия, я считаю её своим призванием и хотел бы остаться работать у Вас. У
меня хорошее здоровье. Мне интересно всё новое, я легко обучаюсь, у меня есть
знания – думаю, это позволит мне быстро освоить работу. У меня всё впереди – я
готов совершенствоваться, пополнять свои знания и опыт. Эта работа у меня
первая, у меня нет вредных профессиональных привычек, я смогу работать так, как
нужно Вам. Так Вы берете меня на работу?
На
вопросы, которые Вам, возможно, будут заданы, старайтесь давать развёрнутые
ответы. В тоже время не будьте многословны и не давайте лишней информации. Прощаясь, спросите, когда можно ждать результатов
собеседования и поблагодарите работодателя за встречу.
Удачного поиска!
Пусть вакансия
Вашей мечты будет Вашей!
КРАТКИЙ КУРС ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ В НОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Подсказка первая: «РАБОТАЙ»
Если
хочешь, чтобы тебя принимали всерьез – добросовестно выполняй свои обязанности,
работай без поблажек, не ссылайся на то, что ты ещё маленький, неопытный, ещё
научишься… Взрослей! Продвинуться по карьерной лестнице могут исключительно
ответственные работники!
Подсказка вторая: «НЕ ГОВОРИ МНОГО!»
Говори по
существу. Больше слушай. Думай, что ты и как говоришь, стараясь предугадать,
как твои слова будут восприняты.
Подсказка
третья: «НЕ НАВЯЗЫВАЙСЯ!»
Не
приставай к коллегам с изъявлением нежной дружбы. Не задерживайся на работе без
надобности. Сделал дело – уходи смело! Категорически противопоказано без
приглашения являться на всевозможные служебные сборы.
Подсказка
четвертая: «НЕ ХВАЛИСЬ!»
Не делай
даже в шутку таких заявлений: «Мне ещё 19, а я уже…». Держи самомнение при
себе.
Подсказка пятая: «ОПРАВДЫВАЙ ДОВЕРИЕ!»
Старайся
соответствовать требованиям и стилю работы своей организации. Учись негромко и
спокойно разговаривать. Пополняй свой словарный запас.
Подсказка шестая «ЧУВСТВО МЕРЫ – БОЖИЙ
ДАР!»
Избегай
крайностей: помогая, не переусердствуй. Грань между вежливой
предупредительностью и раболепием очень тонка.
Подсказка седьмая: «НЕ ЗАДИРАЙ НОС!»
Не
гнушайся так называемой «чёрной работы», она тебе не повредит, но позволит
проследить процесс приобретения профессиональных навыков с самого начала.
«Молодость – это мечта. Это – вера.
Это – тяготение к подвигу.
Это – лирика и романтика.
Это – большие планы на будущее.
Это – начало всех перспектив».
К. Д.
Ушинский