советы - По умолчанию
Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

БПОУ УР «Ижевский торгово-экономический техникум»


25 вопросов на собеседовании.pdf25 вопросов на собеседовании

11 главных ошибок при устройстве на работу


Для того, чтобы грамотно прорекламировать имеющиеся вакансии, работодателю надо затратить некоторое время, силы и деньги.

К сожалению, не многие работодатели готовы к этому. Они думают, что в нынешней ситуации на рынке труда, нужный человек сам появится в нужном месте и в нужное время.

 

 

ПОЧЕМУ БЫ ВАМ НИ СТАТЬ
ЭТИМ ЧЕЛОВЕКОМ?

      

       Но для этого нужны источники информации. В число информационных источников входят:

ñ     газеты и другие средства массовой информации с объявлениями о вакансиях,

ñ     государственная служба занятости,

ñ     коммерческие фирмы, занимающиеся   трудоустройством,

ñ     газетные статьи, радио и телепередачи о новом или развивающемся бизнесе,

ñ     телефонные или иные справочники,

ñ     друзья, родственники, коллеги по прежней работе и даже случайно встреченные Вами люди.

СЕКРЕТЫ УСПЕШНОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ С РАБОТОДАТЕЛЕМ ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ

 

 

Итак, Вы получили приглашение на собеседование по вопросу трудоустройства. Сейчас Вам нужна уверенность в том, что Вы добьетесь своей цели:

 Вы заинтересуете работодателя!

 

       На старте, когда у кандидата ещё совсем нет опыта и практических навыков, личностные качества (обучаемость, активность, инициативность; профессиональные знания, уровень эрудици) часто бывают решающими – они определяют потенциал роста и возможность соответствовать корпоративной культуре. Часто мотивация и жизненные ценности соискателя оказываются не менее значимыми, чем стаж, знания, образование.

       Для молодого специалиста важны такие качества как здоровая амбициозность, стремление достичь конкретных результатов за определённый отрезок времени.

Цель работодателя, к которому Вы пришли – найти наиболее подходящего сотрудника!

Ваша цель – доказать ему, что именно Вы и являетесь этим человеком!

 

        Подумайте, как одеться. Ваша главная задача – выглядеть аккуратно и, по возможности, скромно.

        Подготовьте документы – автобиографию, аттестат, диплом, вложите их в удобную папку – это уже создает хорошее впечатление.

        Захватите с собой календарь и ручку. Вполне возможно, что Вам придётся что-то записать: дату, какие-то вопросы, список документов, которые нужно принести.

        Войдя в кабинет, не забудьте поприветствовать собеседника и назвать своё имя. Пожмите собеседнику руку, если он Вам её первым протянет. Имейте в виду, что, например, вялое рукопожатие сразу может вызвать апатию у некоторых людей.

        Дождитесь, когда Вам предложат сесть. Если собеседник приглашает Вас к своему рабочему столу,  держите свои бумаги в руке и не кладите (тем более, не бросайте со шлепком) на «свою» половину стола. Некоторые руководители к этому весьма чувствительны.         Смотрите на своего собеседника, а не в сторону!

        Ведите себя просто и вежливо, будьте терпеливы, отвечая на вопросы. В то же время не стесняйтесь проявить настойчивость – Вы ведь пришли не с визитом, а чтобы получить работу.

Работодатель видит перед собой Вас. Он уже посмотрел Ваши документы, у него сформировалось мнение о Ваших манерах, внешности, стиле поведения. Теперь он задаёт себе вопрос: не слишком ли Вы молоды для этой работы? У Вас ведь нет практического опыта? Вы должны суметь исключить все сомнения, которые возникли у работодателя. Сделать это можно, подчеркнув ВСЕ ДОСТОИНСТВА ВАШЕЙ МОЛОДОСТИ.

       

        Покажите руководителю свой энтузиазм и желание работать. Вы вполне способны сказать следующее:

....... Мне очень нравится моя профессия, я считаю её своим призванием и хотел бы остаться работать у Вас. У меня хорошее здоровье. Мне интересно всё новое, я легко обучаюсь, у меня есть знания – думаю, это позволит мне быстро освоить работу. У меня всё впереди – я готов совершенствоваться, пополнять свои знания и опыт. Эта работа у меня первая, у меня нет вредных профессиональных привычек, я смогу работать так, как нужно Вам. Так Вы берете меня на работу?

 

        На вопросы, которые Вам, возможно, будут заданы, старайтесь давать развёрнутые ответы. В тоже время не будьте многословны и не давайте лишней информации. Прощаясь, спросите, когда можно ждать результатов собеседования и поблагодарите работодателя за встречу.

Удачного поиска!

Пусть вакансия Вашей мечты будет Вашей!

КРАТКИЙ КУРС ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ В НОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ

 

Подсказка первая: «РАБОТАЙ»

        Если хочешь, чтобы тебя принимали всерьез – добросовестно выполняй свои обязанности, работай без поблажек, не ссылайся на то, что ты ещё маленький, неопытный, ещё научишься… Взрослей! Продвинуться по карьерной лестнице могут исключительно ответственные работники!

Подсказка вторая: «НЕ ГОВОРИ МНОГО!»

        Говори по существу. Больше слушай. Думай, что ты и как говоришь, стараясь предугадать, как твои слова будут восприняты.

Подсказка третья: «НЕ НАВЯЗЫВАЙСЯ!»

        Не приставай к коллегам с изъявлением нежной дружбы. Не задерживайся на работе без надобности. Сделал дело – уходи смело! Категорически противопоказано без приглашения являться на всевозможные служебные сборы.

Подсказка четвертая: «НЕ ХВАЛИСЬ

        Не делай даже в шутку таких заявлений: «Мне ещё 19, а я уже…». Держи самомнение при себе.

Подсказка пятая: «ОПРАВДЫВАЙ ДОВЕРИЕ!»

        Старайся соответствовать требованиям и стилю работы своей организации. Учись негромко и спокойно разговаривать. Пополняй свой словарный запас.

Подсказка шестая «ЧУВСТВО МЕРЫ – БОЖИЙ ДАР!»

        Избегай крайностей: помогая, не переусердствуй. Грань между вежливой предупредительностью и раболепием очень тонка.

Подсказка седьмая: «НЕ ЗАДИРАЙ НОС!»

        Не гнушайся так называемой «чёрной работы», она тебе не повредит, но позволит проследить процесс приобретения профессиональных навыков с самого начала.

 

«Молодость – это мечта. Это – вера.

Это – тяготение к подвигу.

Это – лирика и романтика.

Это – большие планы на будущее.

Это – начало всех перспектив».

К. Д. Ушинский