условия обучения с ОВЗ - По умолчанию
Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

БПОУ УР «Ижевский торгово-экономический техникум»

Организация сопровождения в образовательном процессе

обучающихся  с ограниченными возмо​жностями здоровья и инвалидов

 

Психолого-педагогическое сопровождение

 

В целях обеспечения условий обучения студентов с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья Служба комплексного психолого-медико-социально-педагогического сопровождения образовательного процесса «СОДЕЙСТВИЕ» и педагог-психолог БУМЦ  ПРС ИПО оказывают психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

 

Цель деятельности - создание условий для повышения самостоятельности и социальной активности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, развития и коррекции личности, для развития познавательных процессов, формирования ценностных установок, соответствующих психическим и физическим возможностям студента.

 

Психологическая помощь оказывается по запросу обучающегося, по итогам беседы и психологической диагностики.

 

Психологическое консультирование обучающихся проводится по проблемам самопознания, профессионального самоопределения и личностным проблемам. Консультирование проводится с использованием стандартизированного инструментария: психологических методов диагностики, метафорических карт и методами арт-терапии.

В течение учебного года педагогом-психологом проводятся консультации с целью ориентации педагогов и родителей по оказанию дальнейшей поддержки студентам инвалидам и студентам с ОВЗ с указанием возрастных, личностных и интеллектуальных особенностей студента.

 

С помощью психологической диагностики определяется степень нарушений в психическом и личностном развитии обучающихся. Осуществляется изучение эмоционально-волевых особенностей личности, интересов, склонностей, способностей обучающихся. С профориентационной целью осуществляется комп​лекс диагностических

01.bmp

мероприятий по изучению мотивации, личностных, характерологических особенностей обучающихся. ​В психологической диагностике применяются только стандартизированные методики.

При необходимости осуществляется диагностическая работа по выявлению особенностей и причин дезадаптации обучающихся. Для устранения причин дезадаптации проводятся групповые психологические занятия, с элементами  тренинговых занятий, и групповые консультации с учебной группой, в которую входит студент с ОВЗ. Занятия проводятся с целью создания благоприятного социально-психологического климата коллектива. По итогам занятия классному руководителю даются рекомендации по оказанию помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в адаптационный период.

 

Индивидуальная коррекционная работа проводится02.bmp по индивидуальному плану работы с обучающимися в специально оборудованной сенсорной комнате.

Основные цели занятий - снятие психоэмоционального напряжения, развитие коммуникативных навыков, личностное развитие и профессиональное ориентирование. Занятия проводятся в форме релаксационных и тренинговых занятий.

Для занятий по снятию психоэмоционального напряжения успешно используется видеоизображение через проекцию различных картин природы (проекционный дизайн «Виртуальная реальность»).

Интерактивные воздушно-пузырьковые колонны создают03.bmp  сильную  зрительную стимуляцию, звук бурлящей воды успокаивает и расслабляет.

Каскад фибероптических волокон «Звёздный дождь», изменяют свой свет и переносят в фантазийный мир. Развивается воображение, творческое мышление, спокойствие и уверенность в себе. Волокна можно безопасно обернуть вокруг себя, перебирать в руках.

04.bmp

Для развития физиологических навыков снятия стрессового напряжения применяется программное обеспечение «Волна»
Программа направлена на развитие навыков диафрагмального дыхания.

Всё оборудование сенсорной комнаты применимо для всех категорий обучающихся, в том числе и с особенностями здоровья.