Доступная среда - Все документы
Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

БПОУ УР «Ижевский техникум индустрии питания»


Нормативные и методические документы

Получение образования людьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Статья 43 Конституции РФ устанавливает, что каждый человек имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Среди широкого круга субъектов права на образование есть и у лиц с особым правовым статусом, это  лица с ограниченными возможностями здоровья. 

В целях формирования условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения  выполнены следующие мероприятия:

1. Обеспечена безбарьерная окружающая архитектурная, а также коммуникативная, информационная среда:

- прилегающая территория  учебного корпуса

- входная группа учебного здания и запасные выходы (оборудованы звуковой системой вызова помощи "Кнопка-вызов")

-для обеспечения беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в здание учебного корпуса имеются:
поручни
, распашные двери, расширенные дверные проемы

- пути движения внутри здания для инвалидов с потерей функции движения и зрения осуществляется с помощью волонтеров

- организована подъездная дорожка к центральной входной группе

- на входе в здание и на всех дверях располагаются таблички с предупредительным знаком для слабовидящих "Желтый круг"

- имеются учебные кабинеты и учебные лаборатории, расположенные на первом этаже.

2. Обеспечено специальное психологическое сопровождение инвалидов лиц с ограниченными возможностями здоровья на всех этапах профессионального обучения.

3. Образовательный процесс обеспечен кадрами преподавателей и мастеров п/о, владеющими знаниями об особенностях познавательной деятельности, общения, социального взаимодействия с инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья

4. С целью получения знаний о психофизиологических особенностях студентов  инвалидах и лиц с ограниченными возможностями здоровья, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических и программных средств обучения с учетом разных нозологий осуществляется обучение преподавательского состава.

5. Разрабатываются локальные акты,  регламентирующие работу с лицами с ОВЗ, паспорта, акты обследования доступности объектов.

6. Адаптационные дисциплины в программе профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих находятся в стадии разработки.

7. Описание видов и форм сопровождения обучения лиц с ОВЗ находится в стадии разработки.



с 1 января 2017 года обеспечение:

    • - техническими средствами реабилитации (включая компенсацию);
    • - протезно-ортопедическими изделиями;
    • - путевками па санаторно-курортное лечение, будет осуществляться Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерациипо Удмуртской Республике.

С 1 января 2017г. для получения государственных услуг Фонда социального страхования РФ граждане, имеющие право на обеспечение TCP, ПОИ и путевками на санаторно-курортное лечение, должны обращаться в ГУ - РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике по адресу: 426009, г. Ижевск ул. Ухтомского, д. 24, каб. 103-105 телефоны «горячей линии»: по вопросам обеспечения TCP (3412) 607-026 по вопросам обеспечения путевками (3412) 607-105 по вопросам предоставления государственных услуг (3412)362-688 электронная почта: info@rol8.fss.ruТелефон Минсоцполитики УР (3412) 688-377

Для обеспечения TCP, ПОИ или путевкой с 1 января 2017 года граждане, проживающие в районах и городах Удмуртской Республики, могут обратиться в ГУ - РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике или любой филиал ГУ - РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике, расположенный по следующим адресам:

Номер филиала

Адрес филиала

Филиал 4

427622, г. Глазов, ул. Ленина, 15-в Телефон: (8-341-41) 5-78-75, 2-32-77

Электронная почта: d fil 4@rol8.fss.ru

Филиал 5

427900, г. Сарапул, ул. Степана Разина, д. 1 Телефон: (8-341-47) 4-15-39, 4-18-86

Элекгронная почта: d fil 5@rol8.fss.ru

Филиал 6

427430, г. Воткинск, ул. Мира, д. 5 Телефон: (8-341-45) 5 -32-16

Элек1ронная почта: d_fil_6@rol8.fss.ru

Филиал 7

427790, г. Можга, ул. Вокзальная, д. 13 Телефон: (8-341-39) 4-33-25, 4-33-42

Электронная почта: d_fil_7@rol8.fss.ru

 

Услуги, предоставляемые Фондом социального страхования Российской Федерации, можно получить в электронном виде через Единый портал государственных услуг www.gosuslugi.ru! На портале граждане могут:

    • получить информацию о государственных услугах, предоставляемых Фондом: о месте, порядке и сроках их оказания, их перечень;
    • подать заявление в электронном виде;
    • получить информацию о ходе рассмотрения заявления и степени готовности документов;
    • получить государственные услуги без очередей и лищних визитов в удобное время.                                                                                Какие возможности для получения профессионального образования есть у лиц, не имеющих основного общего образования?

      Лица, не имеющие основного общего образования (VIII вида) могут быть зачислены в профессиональную образовательную организацию на профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки. В дальнейшем лица данной категории могут пройти профессиональное обучение по программам переподготовки рабочих и служащих и (или) по программам повышения квалификации рабочих и служащих.

      Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья - это синонимы?

      Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ФЗ-273, ст. 2). Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (ФЗ-181, ст. 1). Образовательное законодательство не устанавливает порядок и необходимость установления статуса «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» для лиц, имеющих статус «инвалид» («ребёнок-инвалид»). Соответственно, инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья - это нетождественные категории.

    • Можно ли поступить на обучение по образовательным программам СПО ребенку-инвалиду на льготных условияхНет. Согласно ФЗ-273 среднее профессиональное образование является общедоступным, соответственно льгот и преимуществ не предусмотрено.

    • Каким образом абитуриент, имеющий инвалидность или ограниченные возможности здоровья должен заявить о своих особых образовательных потребностях?

      Процедура заявления об особых образовательных потребностей абитуриента не прописана в Порядке приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 23 января 2014 г. № 36). Рекомендуется включать в заявление абитуриента информацию о наличии инвалидности или ограниченных возможностей здоровья, а также необходимых условиях обучения.

    • Возможен ли прием инвалидов и лиц с ОВЗ на обучение по профессиональным образовательным программам, предъявляющим требования к состоянию здоровья обучающихся?

      Да, прием возможен. Однако пройти практику они не смогут. Рекомендуется при поступлении лиц с медицинскими противопоказаниями к соответствующим условиям и видам труда уведомить их в письменном виде под подпись о возможных последствиях (невозможность прохождения практики и завершения обучения).

      Если в образовательной организации не обучается ни один инвалид, должна ли она создавать специальные условия для получения образования для этой категории обучающихся?

      Специальные условия для получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы независимо от наличия соответствующих обучающихся
  
  
  
  
Нет элементов для отображения в этом представлении библиотеки документов "Доступная среда".