Цель воспитательной
работы гимназии на 2020-2021 уч. год:
Создание в школе благоприятной культурной среды развития
личности ребёнка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в
интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и
оказание ему помощи в выборе жизненных ценностей.
Задачи:
· Создание
благоприятных психолого-педагогических условий путём гуманизации межличностных
отношений, формирования навыков общения обучающихся, детско-взрослого общения,
основанного на принципах взаимного уважения, ответственности, коллективизма и
социальной солидарности, недоступности любых форм и видов травли, насилия, появления
жестокости;
·
Формирование
у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития, основанного на
принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и
практической готовности им следовать;
·Формирование
внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным явлениям
окружающей социальной действительности, в частности, по отношению к
кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употреблению различных
веществ, способных нанести вред здоровью человека; культу насилия, жестокости и
агрессии; обесцениванию жизни человека и др.;
·Формирование
у обучающихся активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою
страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе
России, включая неприятие попыток пересмотра исторических фактов, в частности,
событий и итогов второй мировой войны;
·
Формирование
способности обучающихся реализовать свой потенциал в условиях современного
общества за счёт активной жизненной и социальной позиции, использования
возможностей волонтёрского движения, творческих и научных сообществ.
Условия успешного
решения обозначенных задач:
·Выбор
эффективных педагогических форм и методов достижения результатов духовно-нравственного
воспитания и развития личности обучающихся на основе опыта и традиций
отечественной педагогики, активного усвоения успешных современных
воспитательных практик, непрерывного развития педагогической компетентности;
·
Реализация
процессов духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся с
использованием ресурсов социально-педагогического партнёрства;
· Взаимодействие
с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся,
повышение их педагогической компетентности, в том числе в вопросах
информационной безопасности детей, методах ограничения доступности
интернет-ресурсов, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и развитию
детей, поддержка семейного воспитания и семейных ценностей, содействие
формированию ответственного и заинтересованного отношения семьи к воспитанию
детей;
· Обеспечение
защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребёнка в области
образования посредством взаимодействия с членами педагогического коллектива
общеобразовательной организации, органами социальной защиты, охраны
правопорядка и т.д.;
·
Участие
в организации комплексной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации.
Правовые основы
организации воспитательной работы:
·
Конституция
Российской Федерации, Конституции и Уставы субъектов Российской Федерации;
· Семейный
кодекс Российской Федерации;
·
Федеральный
закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Федеральный
закон от 24 июля 1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в
Российской Федерации»;
· Федеральный
закон от 24 июня 1999г. № 120-ФЗ «Об основных системах профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
· Федеральный
закон от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей
вред их здоровью и развитию»;
· Указ
Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г. № 597 «О мероприятиях по
реализации государственной социальной политики»;
· Указ
Президента Российской Федерации от 7 мая 2018г. № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024года»;
· Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015г. № 996-р «Об утверждении
стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025года»;
· риказы
Минобрнауки России от 6 октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного стандарта начального общего
образования», от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования», от
17 мая 2012г. № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования»;
·
Приказ
Минобрнауки России от 11 мая 2016г. № 536 «Об утверждении особенностей режима
рабочего времени и отдыха педагогических и иных работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность».