Оценка качества обучения, уровня
подготовки школьников по разным предметам является неотъемлемой частью учебного
процесса. В оценке качества образования заинтересованы все: государство,
общество, общеобразовательные организации, учителя, ученики и их родители. У
каждой из сторон свои потребности и свои способы использования полученных в
результате такой оценки данных – от планирования индивидуальной работы с каждым
школьником до анализа текущего состояния системы образования и формирования
программ ее развития, повышения квалификации учителей в масштабах школы,
региона и всей страны. Вовремя выявить проблему и предпринять необходимые меры
для ее устранения поможет внешняя оценка – достаточно новое направление для российской
системы образования.
Всероссийские проверочные работы – это контрольные работы, проводимые по
различным предметам для школьников всей страны. На протяжении всего
времени обучения в школе дети пишут контрольные работы, и Всероссийские
проверочные работы – это такие же контрольные работы, только проводятся они по
федеральным заданиям. Школьники пишут их вместо своих обычных школьных
контрольных. ВПР не должны проводиться во время каникул или после уроков. К
написанию этих работ не нужно как-то специально готовиться, ведь решения,
влияющие на судьбу ребенка (например, о переводе в следующий класс или
получении аттестата), по их результатам не принимаются.
Всероссийские проверочные работы
проводятся по заданиям и методикам, разработанным на федеральном уровне и
единым для всей страны.
Организация ВПР предусматривает: единое расписание, единые тексты заданий, единые критерии
оценивания.
Результаты проверочных работ могут быть
использованы образовательными организациями, муниципальными и региональными органами
исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере
образования для анализа текущего состояния системы образования и формирования
программ её развития.
Для чего нужны ВПР:
для родителей и школьников:
- выявление склонностей, проблемных
зон;
- получение ориентиров для построения
образовательных траекторий;
для школы:
- самодиагностика,
- повышение квалификации учителей,
- повышение информированности обучающихся
и их родителей об уровне подготовки школьников;
для региона, муниципалитета:
- диагностика качества образования,
- формирование программ повышения
квалификации учителей;
для государства:
- развитие единого образовательного
пространства в РФ,
- формирование единых ориентиров в оценке
результатов обучения,
- мониторинг введения федеральных
государственных образовательных стандартов.
образцы
и описание ВПР для 4, 5, 6, 7 и 11-х классов размещены на сайте Федерального института оценки
качества образования (ФИОКО)