Роль классного руководителя в формировании общих и профессиональных компетенций студентов - Все документы
Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

БПОУ УР «Можгинский педагогический колледж имени Т.К.Борисова»

 

Абросимова С.М.

 преподаватель

психолого - педагогических дисциплин

 

  

Роль классного   руководителя  в   формировании общих и профессиональных компетенций студентов

 

Когда человек не знает,

к какой пристани он держит путь,

для него ни один ветер не будет попутным.

Луций Анней Сенека

   

                                                       (из опыта работы)

Современное образование с вступлением в силу новых образовательных стандартов ориентировано на формирование профессиональных компетенций. В этом ключе результат образования рассматривается не как сумма знаний и умений, приобретенных студентом, а как сложное образование личностных качеств, способностей и сформированных навыков, позволяющих принимать решения и добиваться успеха в профессиональной деятельности.

   Большую роль в формировании   у студентов   профессиональных  организаций  общих и профессиональных компетенций  оказывает классный руководитель. Классное руководство  для российского образования вид  педагогической деятельности, который  является формальным и фактическим носителем культуры, организатором и участником коллективной творческой деятельности обучающихся, помощником, вдохновителем, наставником, опекуном и другом своих воспитанников. Эффективно  запланированная  работа классного руководителя значительно помогает  формировать у студентов   ряд важных  компетенций: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии; проявлять к ней устойчивый интерес; оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях; осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; работать в коллективе и команде.

       Задачами  в  воспитательной  работы  со студентами, согласно плану воспитательной работы нашего педагогического колледжа, являются: формирование общей  культуры  студентов, создание условий  для самоопределения и самореализации.  Данные  задачи непосредственно связаны с формированием у студентов общих компетентностей, решением которых совместно со всей группой  занимается  классный руководитель. 

        Планированию воспитательной  работы  предшествует определение  проблем   группы, изучение личности каждого студента, их особенностей, более близкое знакомство  с родителями, ориентирование  на интересы   и потребности группы. Работая со студентами третьего курса дошкольного отделения, столкнулась с проблемой  нежелания студентов принимать активное участие в делах группы, колледжа из–за неуверенности в себе, в своих способностях. Передо мной стояла проблема: раскрыть таланты, дать им возможность проявить себя, помогать, поддерживать и вести их до тех пор, пока   не появится потребность расти, развиваться.

      На сегодняшний день существуют самые разнообразные формы организации работы: беседы, дискуссии, игры, конкурсы, ролевые тренинги и т.д. Но важно, чтобы выбор форм  деятельности оставался за  студентами группы. Так, к Дню воспитателя   активом  студентов   нашей группы  был организован конкурс – эссэ «Я –будущий воспитатель!». Основной целью данного   мероприятия  стало: обобщение представлений будущих  специалистов о выбранной  профессии. Одним из  дополнительных критериев   в оценивании конкурсных работ было наличие тезисов известных педагогов, психологов. Впоследствии,  именно идеи  великих педагогов побудили студентов   более осознанно оценить роль  воспитателя в жизни  дошкольников.

         Для студентов-первокурссников в нашем педагогическом колледже существует добрая традиция: совместное ежегодное  проведение шефами  и   подшефной    группой   мероприятия «Арбузника».Наша группа активно   поддерживает   данную  традицию. На празднике  студенты обмениваются впечатлениями о прошедших летних каникулах, о предстоящих планах, а также проводятся  интересные  конкурсы, которые сплачивают коллектив, сближают дистанцию общения. Обязательным этапом праздника является встреча с представителями СМИ для создания радиопередачи. Такая форма работы развивает у  будущих воспитателей детей дошкольного возраста навыки делового общения.

            Одной из интересных  форм работы является  воплощенная идея  создания групповой газеты. В ее создании принимали  участие  студенты, владеющие компьютерной программой Microsoft  Publisher, умеющие грамотно    и содержательно писать стать.Один из  номеров газеты вышел 26 июня и был посвящен празднику последнего звонка. Яркие фотографии, краткая, но самая важная информация, оригинальное оформление привлекает  внимание  студентов других групп, преподавателей. Газеты были подарены в торжественной обстановке на празднике последнего  звонка преподавателям нашего педагогического колледжа и родителям.

        Новшеством является и введение Дневника студента, который   представляет собой  оформленный определенным образом документ. Через данную форму работы классный руководитель поддерживает  связь с  родителями, освещая достижения и  проблемы  студентов группы  для последующего совместного  их разрешения.

         Классный руководитель  должен   помнить и  об индивидуальном  подходе при  работе с одаренными  студентам, создавая для них  соответствующие условия. Они  принимали участие в конкурсах различного уровня и разной направленности. Увлекательным, интересным и наиболее трудным стало участие студентки нашей группы  Селюгиной Екатерины во Всероссийском международном конкурсе «Студент СПО-2017».Данный конкурс проходил в дистанционной форме и состоял  из трех этапов. Студенту необходимо было предоставить презентацию о себе, затем написать эссе: «Почему я выбрал профессию  воспитателя». На третьем, заключительном этапе - предоставление  видеоролика о своей образовательной организации  и выбранной профессии. Наша участница заняла пятое место среди 25 участников.

        Каждый родитель хочет знать  степень   вовлеченности студентов в жизнь  группы, колледжа, так как профессия воспитателя требует сформированности активности развития  креативности…С целью  активизации деятельности   в мероприятиях, проводимых в группе, в колледже, с  начала учебного года  активом группы введена новая форма работы – это  рейтинговая карта  эффективности деятельности студента. Рейтинговая карта эффективности  деятельности студента позволяет проследить динамику личностного роста каждого студента группы, а соревновательный характер данной формы работы  формирует у студентов  мотивацию к достижению успеха.

     Слаженная  организация работы классного руководителя и группы позволила повысить качество  успеваемости, раскрыть  и развить творческие способности студентов, приобрести уверенность в себе, ближе узнать друг друга…

           Для  профессиональных учебных заведений  важно не только воспитание высоконравственной личности, но, и как результат всей учебной и воспитательной деятельности - формирование высококвалифицированного специалиста, соответствующего требованиям профессионального  стандарта педагога. Чуткий подход, планирование деятельности исходя из потребностей и интересов студентов, эффективное взаимодействие с родителями являются  основными критериями успешности деятельности классного руководителя, а в конечном итоге - выпуска   перспективных  специалистов.

Дошколята МПК.jpg
Дошколята МПК2.jpg

     

  
  
  
  
Нет элементов для отображения в этом представлении библиотеки документов "Роль классного руководителя в формировании общих и профессиональных компетенций студентов".