Кадры - Все документы
Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

город Можга

 

Кадровое обеспечение образовательных учреждений города


Модернизация  системы образования, внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, инновационных форм и методов обучения предъявляют высокие требования к личности и компетентности педагогических работников. В ходе модернизации последовательно реализуется идея совершенствования педагогических кадров и педагогического образования, что обусловлено целым рядом проблем, связанных с динамичными изменениями, происходящими в мире, в стране, в сфере деятельности человека, в особенностях развития современного ребенка и других факторах.

         Первая проблема – изменение ожиданий общества от системы образования.

         Вторая проблема – изменение функций педагога. Стремительные изменения в мире, специфика развития самого человека выдвигают новые требования к компетенциям современного педагога. Должно измениться содержание профессиональной педагогической подготовки и ее технология.

          Третья проблема – несоответствие сложившийся системы подготовки кадров спросу на профессии и новые типы занятости педагогической направленности, так как педагогическое образование – это не только подготовка учителей. Это принципиальное положение.

        В муниципальной  системе общего образования фиксируется кадровый кризис, который проявляется в большой численности преподавателей пенсионного возраста. Доля учителей пенсионного возраста составляет 17%, предпенсионного – 30%, 50% учителей имеют стаж работы более 20 лет. В целом по городу педагогическую работу в учреждениях образования ведут 1067 педагогических работников.

        В связи с увольнением педагогов, в основном по причине выхода на пенсию, за последние годы увеличилось количество вакансий. Так по состоянию на декабрь 2017 года в образовательных учреждениях города по педагогическим должностям существовало 34 вакансии, из них 29 вакансий в школах.      Одним из решений данной проблемы является заключение договора о целевом обучении выпускников школ в ВУЗах Удмуртской республики (ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко» и ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»). На основании ежегодного собеседования по комплектованию педагогическими кадрами образовательных учреждений формируются списки старшеклассников, желающих поступать на педагогические специальности. Так, по окончании 2016-2017 учебного года на целевой прием в ГГПИ были заключены 16 договоров и 1 в УдГУ

        Между школами города и БПОУ УР «Можгинский педагогический колледж им. Т.К. Борисова» заключены договора на ведение практики студентов. Педагоги школ, которые курируют данных студентов во время прохождения ими практики, получают оплату.

       С 2015 года на территории муниципального образования «Город Можга» функционирует Автономная некоммерческая организация «Клуб молодых педагогов», которая насчитывает в среднем около 50 начинающих специалистов ежегодно.

       Таким образом, можно обозначить ключевые направления и мероприятия модернизации системы педагогического образования:

1.      Профориентация и отбор абитуриентов на программы педагогической подготовки

2.      Поддержка и сопровождение молодых специалистов

3.      Сопровождение профессиональной деятельности педагога

4.      Использование профессионального опыта и социальные гарантии

 

      ​ 

  

 

 Документы

 
  
  
  
  
Папка: Аттестация педагогических и руководящих работников
  
15.08.2018 9:59Без сведений о присутствииMzhMouo
Папка: Награждение
  
04.12.2013 15:19Без сведений о присутствииMzhMouo
вакансии.docx
  
17.05.2018 21:16Без сведений о присутствииMzhMouo