Итоговая аттестация - Все документы
Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

город Можга


Итоговая государственная аттестация



Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение. 

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения. Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет могут принять участие в итоговом сочинении (изложении) по желанию в любой из указанных дней, заявления они должны подать в места, определенные региональным органом управления образованием. 

Рекомендации определяют перечень документов, которые вместе с заявлением на участие в сочинении (изложении) должны подать выпускники прошлых лет и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. 

Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. 

Кроме того в рекомендациях изложен порядок проведения сочинения, в том числе для различных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, порядок проверки, оценивания и обработки результатов сочинения (изложения). 

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) в 2017/18 учебном году размещены на сайте Рособрнадзорана сайте ФИПИ, а также на официальном информационном портале единого государственного экзамена в разделах для участников ЕГЭ и организаторов

Рекомендации по подготовке к сочинению содержат комментарии, поясняющие особенности открытых тематических направлений сочинений, утвержденных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах на этот учебный год: 

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

  • «Верность и измена»,
  • «Равнодушие и отзывчивость»,
  • «Цели и средства»,
  • «Смелость и трусость»,
  • «Человек и общество».

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. «Верность и измена».  
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам. 
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

 2. «Равнодушие и отзывчивость» 
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь). 
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «Цели и средства»  
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека. 
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4. «Смелость и трусость»  
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций. 
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. «Человек и общество»  
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.


Отдельный раздел рекомендаций посвящен подготовке к итоговому изложению.

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=5983​.


Page1(1).jpgPage1(2).jpgPage1(3).jpgPage1(4).jpg Page1(5).jpg  Page1(6).jpg    Page1(7).jpg   Page1(8).jpg   Page1(9).jpg  Page1.jpg  Page18.jpg

Горячая линия по вопросам Итоговой государственной аттестации                      8(34139) 3-21-64 Кузякина Ирина Александровна, заместитель начальника Управления образования - начальник отдела общего образования.

 

 Документы

 
  
  
  
  
Папка: Итоговое сочинение 2018
  
09.11.2017 7:23Без сведений о присутствииMzhMouo
Папка: Итоговое сочинение 2019
  
18.11.2019 11:30Без сведений о присутствииMzhMouo
Папка: Итоговое сочинение для выпускников 2017 года
  
26.10.2016 11:27Без сведений о присутствииMzhMouo
Папка: Результаты ГИА ЕГЭ
  
04.05.2017 8:26Без сведений о присутствииMzhMouo
Места регистрации на сдачу ЕГЭ выпускников НПО, СПО (1).docx
  
10.01.2014 9:41Без сведений о присутствииMzhMouo
Места регистрации на сдачу ЕГЭ выпускников прошлых лет (1).docx
  
10.01.2014 9:41Без сведений о присутствииMzhMouo
Можга - Места регистрации на сдачу ЕГЭ обучающихся (2).xls
  
10.01.2014 9:42Без сведений о присутствииMzhMouo
Объявление  об  аккредитации  общественных наблюдателей.doc
  
25.03.2016 7:37Без сведений о присутствииMzhMouo
Порядок проведения ГИА - 9 от 07.12.2018.pdf
  
18.11.2019 11:38Без сведений о присутствииMzhMouo
Порядок проведения ГИА-11 от 07.12.2018.pdf
  
18.11.2019 11:38Без сведений о присутствииMzhMouo
Приказ МОиН УР №1156 от 27.09.2019 Об утверждении Дорожной карты по ГИА.pdf
  
14.11.2019 8:41Без сведений о присутствииMzhMouo
приказ от  Об утверждении Плана-графика Управления образования по подготовке ГИА 2019-2020 уч.год.doc
  
14.11.2019 8:41Без сведений о присутствииMzhMouo