Внеурочная деятельность - Все документы
Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

МБОУ "СОШ № 3"

Внеурочная деятель​ность


Общие подходы к организации внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность организуется в целях формирования единого образовательного пространства  для повышения качества образования и реализации процесса становления личности школьника в разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования. Внеурочная деятельность обучающихся объединяет все виды деятельности школьников, кроме учебной деятельности, в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации школьников.

Направления внеурочной деятельности: социальное, общеинтеллектуальное, спортивно – оздоровительное, духовно - нравственное и общекультурное.

Для реализации внеурочной деятельности использована оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения).

      Занятия проводятся педагогами учреждения в кабинетах школы, не задействованных в данный момент в учебном процессе. Расписание занятий внеурочной деятельности составлено в соответствии с действующими САНПинами и соответствует различным сменам видов деятельности школьников.

 Формы организации внеурочной деятельности

- беседы,

- кружки, секции;

- экскурсии;

- олимпиады, конкурсы, соревнования;

- научные исследования;

- культпоходы в музеи, на концерты;

- досугово-развлекательные акции (концерты, инсценировки, спектакли.)

- социальные проекты.

Результаты внеурочной деятельности

Воспитательные результаты внеурочной деятель­ности школьников распределяются по трём уровням:

Первый уровень результатов — приобретение школьни­ком социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном в дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, ОУ, т. е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной сре­де ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в са­мостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для дру­гих, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязатель­но положительно к нему настроены, юный человек действи­тельно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без ко­торых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Достижение трёх уровней результатов внеурочной дея­тельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей. У учеников формируются коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентич­ность в её страновом, этническом, гендерном и других ас­пектах.

 

 

 Внеурочная деятельность

 
  
  
  
  
  
Основные подходы в организации внеурочной деятельности.docx
  
03.10.2016 22:17Без сведений о присутствииS3_mzh21 KB
Модель внеурочной деятельности.docx
  
03.10.2016 22:17Без сведений о присутствииS3_mzh32 KB
Проект Доступное дополнительное образование для детей.doc
  
30.03.2018 16:01Без сведений о присутствииS3_mzh194 KB
Расписание занятий школьных объединений на 2018-2019 учебный год.pdf
  
17.09.2018 14:18Без сведений о присутствииS3_mzh1105 KB
Аннотации к кружкам 2018-2019 гг.docx
  
17.09.2018 14:24Без сведений о присутствииS3_mzh25 KB