Направления деятельности инновационного центра дошкольного образования - По умолчанию
Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

БПОУ УР «Сарапульский педагогический колледж»

naprdeyatcdo.jpg

Направление  деятельности инновационного  ресурсного центра дошкольного  образования Удмуртской республики.

 1.      Непрерывное профессиональное образование.

Целью, которого является  совершенствование форм взаимодействия с выпускниками:

-  Составление картотеки выпускников;

-  Совершенствование  работы педагогического класса «Образовательный вектор»;

- Проведение ежегодного анкетирования и анализ. В дальнейшем мы выстраиваем социальное партнерство с нашими выпускниками, получившими высшее педагогическое образование и опыт работы в детских садах.

2. Дополнительное профессиональное образование:

- Разработка курсов по дополнительному образованию студентов;

- Обучение студентов инновационным технологиям;

- Совершенствование разнообразных форм проведения квалификационных экзаменов;

- Использование опыта работы стажерских площадок по форм профессиональных компетенций студентов.

 3.      На базе Инновационного ресурсного центра дошкольного образования УР  проводятся мероприятия, связанные с повышением квалификации дошкольных  работников города и района: курсы, конференции, семинары, мастер-классы, практикумы, индивидуальные консультации; реализуются проекты на уровне города Сарапула и Удмуртской Республики.

 4.      При колледже действуют первичные инновационные площадки по различным темам и направлениям дошкольного образования, исходя из потребностей детских садов.

Тема инновационного образовательного проекта

Наименование ДОО

1.

Создание системы работы по организации опытно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

МБДОУ «Д/с №11»

2.

Создание модели внедрения ФГОС ДО в образовательный процесс сельского дошкольного образовательного учреждения

МБДОУ «Ныргындинский детский сад»

3.

Роль предметно – развивающей среды  в организации самостоятельной деятельности ребенка

МБДОУ «Д/с с. Шевырялово»

4.

Этнокультурное воспитание детей через систему сетевого взаимодействия  детский сад – школа – дом культуры.

МБОУ «Быргындинский СОШ»

5.

Организация семейных экскурсий по родному городу через создание методического обеспечения деятельности воспитателя в партнерстве с семьей»

МАДОУ «Д/с №40»

6.

Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста

МАДОУ «Д/с №40»

7.

Международный  проект «Сказкотека»

МБДОУ  «Д/С № 33»

 

5.      Ежегодная организация республиканских конкурсов по дошкольному образованию, так например «Моя малая родина».

6.      Дополнительное образование детей раннего и дошкольного возраста.  При Инновационном ресурсном центре УР создан Центр игровой поддержки ребенка «КРОХА+» с целью оказания качественных образовательных услуг  детей раннего и дошкольного возраста и установления социального партнерства с родителями воспитанников Педагогами ЦИПРа созданы программы развития по всем образовательным областям- познавательной, речевой, социально-коммуникативной, художественно-эстетической, физической. В центре организованы  также занятия с логопедом и детским практическим психологом. ЦИПР «КРОХА+» посещают сегодня более ста человек. Среди них есть аутисты, дети с ДЦП и дети с умственным отставанием. Высокая квалификация педагогов позволяет реализовывать элементы инклюзивного дошкольного образования на своих занятиях.

Регулярно проводятся индивидуальные консультации для родителей. Перечень образовательных услуг расширяется. Для совершенствования двигательных навыков детей организованы занятия по игровой гимнастике «Фитнес для детей».

Центр игровой поддержки ребенка «КРОХА+» позволяет апробировать вариативные формы дошкольного образования детей в условиях нехватки мест в детских садах, организовывать дополнительное образование дошкольников.

7. Сетевое взаимодействие. Инновационный ресурсный центр дошкольного образования УР  организует совместную работу по образовательным проектам с различными образовательными учреждениями так например, под эгидой Российской академии образования второй год  идет работа по экспериментальному проекту педагогический комплекс: «Педагогический колледж – детский сад». Проведена большая работа совместно с Удмуртским государственным университетом по проекту «Создание системы профессиональной подготовки педагогических кадров к реализации инклюзивной практики в ДОО».

Второй год сотрудничаем с образовательным центром «ИКаРуС – Межкультурная коммуникация и русский язык (Карлсруэ, Германия).

Много внимания уделяется организации материальной базы по  дошкольному образованию, в связи с чем созданы следующие лаборатории:

1.      Кабинет теоретических и методических основ дошкольного образования;

2.      Региональный специализированный центр компетенции «Дошкольное воспитание»;

3.      Лаборатория практического обучения студентов специальности «Дошкольное образование»;

4.      Кабинет теории и методики физического воспитания;

5.      Лаборатории медико-социальных основ здоровья;

6.      Лаборатории технологий инклюзивного образования;

7.      Лаборатории этнокультурного образования.

Таким образом, накопленный десятилетиями опыт является ценнейшим в вопросах подготовки дошкольных кадров для г. Сарапула и районов УР. Инновационный ресурсный центр дошкольного образования Удмуртской республики систематизирует и аккумулирует все имеющиеся материально-технические, методические, интеллектуальные и другие ресурсы, направленные на обеспечение высокого качества профессиональной подготовки выпускников специальности «Дошкольное образование»:

- повышает квалификацию педагогов ДОУ,

- создает условия для осуществления инновационной деятельности ДОУ,

- организует качественные образовательные услуги для жителей города в рамках работы Центра игровой поддержки детей раннего и дошкольного возраста «КРОХА+».​

 001.jpg

 002.jpg
003.jpg 
004.jpg 
005.jpg