Основными
направления работы ИРЦ
являются:
Информационное,
направлено на предоставление информации
образовательным организациям, заинтересованным структурам, физическим лицам, в
том числе родителям обучающихся об образовательных ресурсах, условиях, формах и
способах образовательной инфраструктуры ИРЦ.
ИРЦ предоставляет имеющиеся
материально-технические, педагогические, информационные, интеллектуальные,
программно-методические ресурсы для организации образовательной и
учебно-методической деятельности образовательными организациями, учреждениями
СПО и общего и профессионального образования.
В рамках данного направления ведется
постоянное обновление интернет – ресурса http://ircudm.ru , разработано
сетевое информационное взаимодействие через интернет – ресурс со всеми заинтересованными структурами. направлена на
Конкурсное движение, направлено на подготовку и
участие студентов, педагогов и детей в движении «Молодые профессионалы», BabySkills, «Навыки мудрых» и других
профессиональных конкурсах, что позволяет создать площадку, на которой
участники представляют свои профессиональные проекты, достижения, практические
кейсы. В колледже созданы Мастерские, работают сертифицированные эксперты,
которые моделируют реальные производственные условия для демонстрации участниками
движения профессиональных умений его развития в условиях ИРЦ. В процессе взаимодействия с
разными управленческими и образовательными площадками Удмуртской республики,
России на базе ИРЦ формируются творческие инициативы, позволяющие создать
условия для включения разных групп педагогов, родителей, обучающихся в
профессиональные и творческие конкурсы, что является необходимым условием
самовыражения педагогов, взрослых и детей.
Инновационные
площадки и образовательные проекты, данное направление
ИРЦ ориентировано на анализ инноваций современного образовательного процесса,
проведение экспертизы и выбор наиболее эффективных средств для поддержки
развития и изменения качества образовательных организаций. На базе ИРЦ, под руководством педагогов Сарапульского
социально-педагогического колледжа технологии и сервиса создается и
функционирует сеть разноуровневых инновационных проектов: инновационные площадки, ресурсные
площадки, стажировочные площадки, образовательные
проекты.
В данный момент
функционируют следующие площадки:
• Инновационные площадки:
МБДОУ д/с № 33 «Создание пространства детских
инициатив в дошкольной образовательной организации»
МБДОУ д/с № 15 «Разработка модели образовательного
процесса в ДОО по формированию основ ЗОЖ»
МБДОУ д/с № 26 «Внедрение современных технологий
экологического воспитания в образовательный процесс дошкольной образовательной
организации (в области природоохранной деятельности)»
МАДОУ № 40 «Разработка системы использования
технологии К. Орфа в развитии музыкальных способностей детей дошкольного
возраста»
МБДОУ д/с № 37 «Реализация технологии «Развивающий
диалог» в практике дошкольной образовательной организации»
МБОУ «Быргындинская СОШ» «Этно-культурное воспитание
детей через систему сетевого взаимодействия – детский сад – школа – дом
культуры»
МБДОУ д/с № 8 «Внедрение системы социального
партнерства как фактора повышения качества образовательного процесса»
МБДОУ д/с № 14 «Моделированиме современной развивающей
предметно-пространственной среды в условиях ограниченного свободного
пространства дошкольной образовательной организации»
МБДОУ д/с № 17 «Внедрение современных образовательных
технологий в процесс экологического воспитания дошкольников»
• Стажировочные площадки:
МБДОУ д/с № 3 «Поддержка детской познавательной
инициативы через организацию проектно-исслеловательской деятельности
дошкольников»
МБДОУ д/с № 33 «Подготовка студентов БПОУ УР «СКСПТиС»
специальности 44.02.01 Дошкольное образование к конкурсам профессионального
мастерства»
МАДОУ № 40 «Современные формы взаимодействия
дошкольной образовательной организации с семьей»
МБОУ «Ныргындинская СОШ» «Технология
личностно-ориентированного подхода в организации детской деятельности,
соответствующей принципам ФГОС ДО»
Курсы повышения квалификации и
переподготовки на базе ИРЦ,
позволяют педагогам познакомиться и обучиться современным образовательным
технологиям. Курсы повышения квалификации ИРЦ проводит как в очной, так и
заочной форме с использованием дистанционных технологий. Отличительной
особенностью КПК ИРЦ является практико-ориентированный характер обучения, в
основе программы лежат практические кейсы современных технологий. Сотрудники ИРЦ
ведут регулярный мониторинг образовательных запросов слушателей, на их основе
разрабатывают и предлагают авторские программы КПК. КПК рассчитаны на
краткосрочный курс от 16 до 72 ч., в ходе которого слушатель вместе с
преподавателем рассматривает теорию, затем основные инновационные практики, в
заключение курса выполняет итоговый тест. Акцент в обучении на дистанционные
технологии, что позволяет слушателям в индивидуальном режиме освоить программу
КПК.
Дополнительное образование детей реализуется на базе ЦИПР «Кроха+» и
Мастерских Колледжа, на базе которых для детей дошкольного и младшего школьного
возраста разрабатываются вариативные программы дополнительного образования
детей. Программы дополнительного образования реализуется в рамках сетевого
взаимодействия с образовательными организациями, что позволяет обогатить,
расширить пространство образовательного процесса ДОО. Сегодня в мастерских БПОУ
УР «СКСПТиС» представлены комплексы современного образовательного оборудования Lego, STEAM, комплект крупногабаритного оборудования по ПДД,
мультимедийная лаборатория НАУРАША и другие. Такой широкий арсенал современного оборудования
позволяет организовать широкий спектр дополнительного образования для детей.
Просветительский
проект
на площадке ИРЦ направлен
на представление программ, мероприятий, реализующих концепцию развития
образования. В рамках Просветительского проекта реализуют вебинары, семинары,
мастер-классы, стратегические сессии и другие формы представления и обсуждения
вопросов общего и профессионального образования. Один из Просветительских
проектов «Мастерская дошкольного образования» представляет серию вебинаров о
лучших практиках дошкольного образования в г. Сарапуле и Сарапульском районе, в
ходе которого демонстрируются инновации дошкольного образования.