Направления деятельности инновационного центра дошкольного образования - По умолчанию
Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

БПОУ УР «Сарапульский колледж социально-педагогических технологий и сервиса

naprdeyatcdo.jpg

Основными направления работы ИРЦ являются:

Информационное, направлено на предоставление информации образовательным организациям, заинтересованным структурам, физическим лицам, в том числе родителям обучающихся об образовательных ресурсах, условиях, формах и способах образовательной инфраструктуры ИРЦ.

ИРЦ предоставляет имеющиеся материально-технические, педагогические, информационные, интеллектуальные, программно-методические ресурсы для организации образовательной и учебно-методической деятельности образовательными организациями, учреждениями СПО и общего и профессионального образования.

В рамках данного направления ведется постоянное обновление интернет – ресурса http://ircudm.ru , разработано сетевое информационное взаимодействие через интернет – ресурс  со всеми заинтересованными структурами. направлена на

Конкурсное движение, направлено на подготовку и участие студентов, педагогов и детей в движении «Молодые профессионалы», BabySkills, «Навыки мудрых» и других профессиональных конкурсах, что позволяет создать площадку, на которой участники представляют свои профессиональные проекты, достижения, практические кейсы. В колледже созданы Мастерские, работают сертифицированные эксперты, которые моделируют реальные производственные условия для демонстрации участниками движения профессиональных умений его развития в условиях ИРЦ. В процессе взаимодействия с разными управленческими и образовательными площадками Удмуртской республики, России на базе ИРЦ формируются творческие инициативы, позволяющие создать условия для включения разных групп педагогов, родителей, обучающихся в профессиональные и творческие конкурсы, что является необходимым условием самовыражения педагогов, взрослых и детей.

Инновационные площадки и образовательные проекты, данное направление ИРЦ ориентировано на анализ инноваций современного образовательного процесса, проведение экспертизы и выбор наиболее эффективных средств для поддержки развития и изменения качества образовательных организаций. На базе ИРЦ, под руководством педагогов Сарапульского социально-педагогического колледжа технологии и сервиса создается и функционирует сеть разноуровневых инновационных проектов: инновационные площадки, ресурсные площадки, стажировочные площадки, образовательные проекты.

В данный момент функционируют следующие площадки:

•    Инновационные площадки:

МБДОУ д/с № 33 «Создание пространства детских инициатив в дошкольной образовательной организации»

МБДОУ д/с № 15 «Разработка модели образовательного процесса в ДОО по формированию основ ЗОЖ»

МБДОУ д/с № 26 «Внедрение современных технологий экологического воспитания в образовательный процесс дошкольной образовательной организации (в области природоохранной деятельности)»

МАДОУ № 40 «Разработка системы использования технологии К. Орфа в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

МБДОУ д/с № 37 «Реализация технологии «Развивающий диалог» в практике дошкольной образовательной организации»

МБОУ «Быргындинская СОШ» «Этно-культурное воспитание детей через систему сетевого взаимодействия – детский сад – школа – дом культуры»

МБДОУ д/с № 8 «Внедрение системы социального партнерства как фактора повышения качества образовательного процесса»

МБДОУ д/с № 14 «Моделированиме современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ограниченного свободного пространства дошкольной образовательной организации»

МБДОУ д/с № 17 «Внедрение современных образовательных технологий в процесс экологического воспитания дошкольников»

•    Стажировочные площадки:

МБДОУ д/с № 3 «Поддержка детской познавательной инициативы через организацию проектно-исслеловательской деятельности дошкольников»

МБДОУ д/с № 33 «Подготовка студентов БПОУ УР «СКСПТиС» специальности 44.02.01 Дошкольное образование к конкурсам профессионального мастерства»

МАДОУ № 40 «Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей»

МБОУ «Ныргындинская СОШ» «Технология личностно-ориентированного подхода в организации детской деятельности, соответствующей принципам ФГОС ДО»

 

Курсы повышения квалификации и переподготовки на базе ИРЦ, позволяют педагогам познакомиться и обучиться современным образовательным технологиям. Курсы повышения квалификации ИРЦ проводит как в очной, так и заочной форме с использованием дистанционных технологий. Отличительной особенностью КПК ИРЦ является практико-ориентированный характер обучения, в основе программы лежат практические кейсы современных технологий. Сотрудники ИРЦ ведут регулярный мониторинг образовательных запросов слушателей, на их основе разрабатывают и предлагают авторские программы КПК. КПК рассчитаны на краткосрочный курс от 16 до 72 ч., в ходе которого слушатель вместе с преподавателем рассматривает теорию, затем основные инновационные практики, в заключение курса выполняет итоговый тест. Акцент в обучении на дистанционные технологии, что позволяет слушателям в индивидуальном режиме освоить программу КПК.

Дополнительное образование детей реализуется на базе ЦИПР «Кроха+» и Мастерских Колледжа, на базе которых для детей дошкольного и младшего школьного возраста разрабатываются вариативные программы дополнительного образования детей. Программы дополнительного образования реализуется в рамках сетевого взаимодействия с образовательными организациями, что позволяет обогатить, расширить пространство образовательного процесса ДОО. Сегодня в мастерских БПОУ УР «СКСПТиС» представлены комплексы современного образовательного оборудования Lego, STEAM, комплект крупногабаритного оборудования по ПДД, мультимедийная лаборатория НАУРАША и другие. Такой широкий арсенал современного оборудования позволяет организовать широкий спектр дополнительного образования для детей.

Просветительский проект на площадке ИРЦ направлен на представление программ, мероприятий, реализующих концепцию развития образования. В рамках Просветительского проекта реализуют вебинары, семинары, мастер-классы, стратегические сессии и другие формы представления и обсуждения вопросов общего и профессионального образования. Один из Просветительских проектов «Мастерская дошкольного образования» представляет серию вебинаров о лучших практиках дошкольного образования в г. Сарапуле и Сарапульском районе, в ходе которого демонстрируются инновации дошкольного образования.

 


 001.jpg

 002.jpg
003.jpg 
004.jpg 
005.jpg