Педагогический колледж - детский сад - По умолчанию
Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

БПОУ УР «Сарапульский педагогический колледж»

​Презентация инновационного проекта образовательного учреждения 


Результаты и перспективы работы по проекту

 «Педагогический колледж - Детский сад»

за 2019-2020 уч.год

 

За отчетный период продолжалась систематическая работа по организации методического сопровождении проекта «Педагогический колледж - Инновационный ресурсный центр дошкольного образования - Детский сад».

Организация проекта строилась на основе аналитической справки, в которой были указаны проблемы по материально-техническому оснащению, по использованию кадровых ресурсов, по внедрению инновационных технологий и особенно по привлечению родителей в образовательный процесс детского сада. Исходя из данных проблем при планировании работы за основу были взяты проблемные направления. Прежде всего улучшение материальной базы: за короткий срок были созданы три новых центра активности: мастерские для мальчиков и девочек, сенсорная комната «Умный малыш», детская библиотека. Данные центры дают возможность охвата все большего количества детей, а также их выбора в участии определенных видов самостоятельной деятельности детей по их интересам и способностям.

Впервые в г. Сарапуле УР был разработан и проведен городской конкурс BabySkills 2019 среди воспитанников ДОО. Цель данного конкурса – ранняя профориентация в мире профессий. Конкурсу предшествовала большая подготовительная работа и прежде всего отбор профессий, которые был бы интересен и понятен детям. Также разработка, положения самого конкурса, регламента работы, критерии оценки и мн. др.

В подготовке к конкурсу участвовало много взрослых: преподаватели колледжа, которые явились организаторами и разработчиками, студенты, которые провели большую работу по познавательному развитию детей в разных профессиях, а также разработке содержания экскурсий по центрам активности и экспертной работе в ходе проведения конкурса; воспитатели и администрация детского сада, которые провели большую работу по обеспечению данного конкурса: пошив костюмов, подготовка оборудования и пр., а также непосредственной подготовке детей с помощью родителей. Стало находкой при организации конкурса привлечение профессионалов по компетенциям «Врач», «Повар», «Парикмахер» для практической подготовки детей.

Перед началом мероприятия была проведена экскурсия по детскому саду и центрам активности, среди которых: умный пол, умные стены, кабинет робототехники, открытая библиотека, и др.

На открытии конкурса присутствовали не только эксперты, студенты и родители, но и высокопоставленные гости, среди которых и министр образования и науки УР Светлана Болотникова:

«Это история про изменение, про развитие. Действительно открытие мира профессий для малышей в союзе с взрослыми: родителями и воспитателями – это самое главное».

В этот раз конкурс проходил по компетенциям «Врач», «Повар», «Парикмахер», всего 30 участников, по десять детей на каждую компетенцию.

Около полутора месяцев дети, под руководством опытных наставников, готовились каждый по своей профессии. Дети ходили на экскурсию в салон красоты и брали уроки у профессионалов своего дела.

После торжественного открытия, для которого участники конкурса приготовили творческий номер, начались конкурсные задания. В это время для зрителей были организованны мастер- классы, которые проводили студенты педколеджа. На площадке же все как у взрослых: повторение техники безопасности, жеребьевка, выбор задания и его выполнение. В конце юные участники должны были продемонстрировать итоги своей работы. Перевязка головы – для врачей, приготовление мясного салата – для поваров и плетение косы - для парикмахеров.

По окончанию директор Сарапульского педагогического колледжа Ирина Сюткина обратилась с благодарностью к участникам, педагогам колледжа, студентам, воспитателям детского сада. Всем победителям вручили дипломы по номинациям и сладкие призы. Церемония награждения завершилась ярким флешмобом от воспитателей.

Данное мероприятие впервые проводится в нашем городе, и пока только среди воспитанников полигона ранних профессиональных проб МБДОУ д/с №8. В будущем планируется проведение общегородского, а возможно даже регионального конкурса BabySkills.

Конкурс помог улучшить работу с родителями по вовлечению в образовательный процесс, этому способствовало проведение организационного собрания, на котором были показаны первые успехи в организации и работе центров активности, озвучены дальнейшие перспективы развития детского сада и роль родителей в улучшении его работы. За данный период родители активно участвовали в оснащении мастерских для мальчиков и девочек, участвовали в подготовке и проведении конкурса BabySkills. Проявили большую активность в сборе книг для оснащения детской библиотеки. Очень интересным оказался опыт проведения конкурса «Сказка в фотографии», где родители вместе с детьми проявили творчество, оригинальность в создании фотографий, но конкурс к сожалению. на этом и закончился, а предполагалась организовать выставку и для других дошкольных учреждений с экскурсоводами-детьми.

Сарапульский педагогический колледж совместно с детским садом № 8 провели итоговое родительское собрание в рамках проекта: «Педагогический комплекс: педагогический колледж – детский сад».

Итогом работы по приобщению родителей к образовательной деятельности явилось родительское собрание (16.05.2019г.). Студенты 4 курса «Дошкольное образование» провели для всех присутствующих экскурсию по центрам активности, так как три группы среднего возраста в следующем году будут участвовать в проекте.  Заведующая детским садом Людмила Петровна Лихачева рассказала о значимости данных центров для всестороннего развития ребенка.

Руководитель проекта Нина Сергеевна Андриянова познакомила с задачами и содержанием работы по проекту на следующий учебный год: «Вся работа будет направлена на развитие определенных личностных качеств ребенка: самостоятельность, инициативность, активность и творчество. Этому способствует созданная предметно-развивающая среда, которая отвечает требованиям доступности, разнообразности, вариативности. Занятия в центрах пройдут в форме «утреннего сбора». Со следующего года мы планируем работать по технологии «клубный час». И уже сейчас создается материальная база для группы, которая будет работать по программе Марии Монтессори, а также займемся подготовкой воспитателей в форме стажировки» для работы в данной группе.

В ходе собрания обсудили конкурсы, в которых будут участвовать дети совместно с родителями. Родителей познакомили с методикой работы детской библиотеки, подробно обсудили дальнейшую работу по организации конкурса BabySkills.

В заключении подвели итоги в форме «открытого микрофона». А родители, проявившие особую активность в течение года, получили благодарственные письма.

Немаловажную роль в организации проекта оказали студенты 4 курса специальности «Дошкольное образование». Проект постоянно диктует пересмотр содержания педагогической практики по модулям ПМ.04 «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения, ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса, т.к. задачи проекта каждый год обновляются. За данный период студенты продолжили отработку технологии «Утреннего сбора» через организацию работы центров активности два раза в неделю: вторник (2 старшие группы), пятница – подготовительная группа. В основу работы заложили принцип календарно-тематического планирования детского сада, что позволило отработку содержания образования детей по пяти образовательным областям, но на основе инновационного подхода: самостоятельности выбора детьми, их активности и творчества. Основным показателем такого подхода явилось большое желание детей обучаться в этих центрах.

Студенты приняли непосредственное участие в создании сенсорной комнаты «Умный малыш», в которой разработали и воплотили в жизнь игровые пособия для развития сенсорики детей, а также разработали методические рекомендации для воспитателей с целью успешной апробации данных пособий. Также студенты показали свои знания и умения по оформлению уголков для родителей с последующей презентацией.

Примеры работы студентов в реализации проекта говорят о том, что они учатся работать в режиме эксперимента, изучая и внедряя в практику работы инновационные технологии.

В следующем учебном году разрабатываем и внедряем новую форму организации педагогической практики на 4 курсе по определенным модулям, т.к. целью проекта, который мы осуществляем совместно с детским садом, является разработка, апробация и внедрение новой комплексной модели подготовки педагогических кадров в Сарапульском педколледже. Основой данного вида практики будет индивидуальный образовательный маршрут, который включает в себя отработку всех профессиональных компетенций

С сентября 2019г. работа по проекту активно продолжается. Разработан план на 2019-2020 уч.год. В данном плане большое внимание уделено мониторингу успешности развития ребенка на основе внедрения новых форм образовательной деятельности детей.

В сентябре был проведен вводный мониторинг на определение самостоятельности, активности, инициативности и творчества детей.

Продолжается работа по развитию материальной базы центров активности детей, изучение и внедрение в практику работы современных технологий, таких как «Детский сад М.Монтессори, «Утренний сбор», «Клубный час», конкурса BabySkills и мн. др.

Ведется работа над сложной задачей по вовлечению родителей в образовательный процесс детского сада через нетрадиционные формы сотрудничества: презентация клубов по интересам, участие в подготовке конкурса BabySkills, участие в организуемых конкурсах «Чемоданчик детства», «Читающая семья» и др.

Осуществляются новые подходы организации производственной практики студентов выпускного курса на основе индивидуального образовательного маршрута, который предполагает проведение клубного часа в форме клубов по интересам (расписание прилагается).

19-20-19 (2).JPG
19-20-19 (3).jpg
19-20-19 (4).jpg
19-20-19 (5).jpg

Расписание клубов по интересам по технологии.docxРасписание клубов по интересам по технологии.docx