Внеурочная деятельность - Все документы
Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

МБОУ "СОШ №24"

​Внеурочная деятельность

  Внеурочная деятельность организуется в целях формирования единого образовательного пространства для повышения   качества образования и реализации процесса становления личности младшего школьника в разнообразных развивающих   средах. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
     Внеурочная деятельность позволяет решить следующие задачи:
 - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в гимназии;
 - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
 -улучшить условия для развития ребенка;
 -учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
    При правильной организации внеурочной деятельности обучающихя в перспективе достижения общенационального    воспитательного идеала должны быть сформированы следующие ценности:
 
Направление
Ценности
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
Жиз​нь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
Красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.
 
  В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта внеурочная             деятельность организуется по направлениям развития личности.
​ 

​Направление

​Решаемые задачи

Спортивно-оздоровительное

Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья

​Общекультурное

Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций​

Духовно-нравственное

Привитие любви к Отечеству, малой Родине, формирование гражданской ответственности, чувства патриотизма, форм​ирование позитивного отношения к базовым ценностям общества, религии своего народа.

Общеинтеллектуальное

Обогащение запаса учащихся языковыми знаниями, способствование формированию мировоззрения, эрудиции, кругозора.

​​Социальное

Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, социально- значимой деятельности​


 ​Ресурсы для реализации внеурочной деятельности​  

№ п/п

Наименование направления

Ответственные

1

Опорная площадка по реализации направления «Открытая астрономия» (ИжАстро, г.Ижевск​)

http://ижастро.рф

Соглашение о сотрудничестве.pdf                                      Соглашение о сотрудничестве.pdf​

Тереханова Ирина Юрьевна, директор

 Глухова Ольга Владимировна,

заместитель директора по ИКТ

2

Пилотная площадка «Реализация модели кружковой работы по сопровождению творческого развития ребенка с применением электронного обучения» (ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический институт им. М.Акмуллы»)

http://cot.bspu.ru

Соглашение о сотрудничестве Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы.pdfСоглашение о сотрудничестве .pdf

Тереханова Ирина Юрьевна, директор

 Глухова Ольга Владимировна,

заместитель директора по ИКТ

​​Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

  Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-        нравственного    приобретения на процесс развития личности ребёнка.

  Мониторинг эффективности внеурочной деятельности осуществляется через  следующие  составляющие:
  -оценку востребованности форм и мероприятий внеклассной работы;
  -через сохранность контингента всех направлений внеклассной работы; 
  -через анкетирование обучающихся и родителей (законных представителей) по итогам года с целью выявления      удовлетворённости воспитательными мероприятиями.Школа активно использует социум в образовательной деятельности,    осуществляя межведомственное взаимодействие. Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования дает      возможность проводить работу по вовлечению учащиеся школы в кружки и секции, а также организует участие детей в    интеллектуально-творческих играх, классных часах и праздниках, спортивно-массовых мероприятиях.

  - Детская школа искусств №2 (абонемент для учащихся 1-4 - 1 занятие в четверть, 5-8 классы 1 занятие в полугодие)          - Музей истории и культуры среднего Прикамья (экскурсии, интерактивные занятия «Музейный обоз», выездные                      выставки,   1 раз в полугодие)                                                                                                                                                          - МБУК ДК «Электрон» Центр народной культуры (интерактивные занятия, экскурсии, выставки)                                               - МБУК ДК «Заря» (1 раз в полугодие 1-6 классы):                                                                                                                              - МБУК «Молодежный центр» (1 раз в полугодие 1-4 классы)                                                                                                            - ЦБС, библиотека «Южная» Филиал ЦБ №6 (курс краеведческих уроков 3,4 классы)                                                                   -Учреждение дополнительного образования не менее 1 раза в год 1-8 классы                                                                               -Учреждения профессионального обучения не менее 1 раза в год 9-11 классы​

 

  Воспитательная работа​

    Дополнительное образование​


О результатах воспитательной работы  Вы можете узнать из Отчета о результатах самообследования школы.​