Внеурочная деятельность - Все документы
Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

МБОУ "СОШ №24"

​Внеурочная деятельность

    Внеурочная деятельность организуется в целях формирования единого образовательного пространства для повышения качества образования и реализации процесса становления личности младшего школьника в разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
     Внеурочная деятельность позволяет решить следующие задачи:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в гимназии;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
-улучшить условия для развития ребенка;
-учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
      При правильной организации внеурочной деятельности обучающихя в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала должны быть сформированы следующие ценности:
 
Направление
Ценности
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
Жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
Красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.
 
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности.
 
Направление
Решаемые задачи
Спортивно-оздоровительное
Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья
Общекультурное
Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций
Духовно-нравственное
 
Привитие любви к Отечеству, малой Родине, формирование гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества, религии своего народа.
Общеинтеллектуальное
Обогащение запаса учащихся языковыми знаниями, способствование формированию мировоззрения, эрудиции, кругозора.
Социальное
Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, социально- значимой деятельности.
 

Ресурсы для реализации внеурочной деятельности

№ п/п

Наименование направления

Ответственные

1

Опорная площадка по реализации направления «Открытая астрономия» (ИжАстро, г.Ижевск)

http://ижастро.рф

Соглашение о сотрудничестве.pdfСоглашение о сотрудничестве.pdf​

Тереханова Ирина Юрьевна, директор

 

Глухова Ольга Владимировна,

заместитель директора по ИКТ

2

Пилотная площадка «Реализация модели кружковой работы по сопровождению творческого развития ребенка с применением электронного обучения» (ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический институт им. М.Акмуллы»)

http://cot.bspu.ru

Соглашение о сотрудничестве Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы.pdfСоглашение о сотрудничестве .pdf

Тереханова Ирина Юрьевна, директор

 

Глухова Ольга Владимировна,

заместитель директора по ИКТ

 ​


 Результаты внеурочной деятельности

     Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
     Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.
           
Мониторинг эффективности внеурочной деятельности осуществляется через следующие составляющие:
-оценку востребованности форм и мероприятий внеклассной работы;
-через сохранность контингента всех направлений внеклассной работы;

 

-через анкетирование обучающихся и родителей (законных представителей) по итогам года с целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями.Школа активно использует социум в образовательной деятельности, осуществляя межведомственное взаимодействие. Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования дает возможность проводить работу по вовлечению учащиеся школы в кружки и секции, а также организует участие детей в  интеллектуально-творческих играх, классных часах и праздниках, спортивно-массовых мероприятиях.
 

       

- Детская школа искусств №2 (абонемент для учащихся 1-4 - 1 занятие в четверть, 5-8 классы 1 занятие в полугодие)

- Музей истории и культуры среднего Прикамья (экскурсии, интерактивные занятия «Музейный обоз», выездные выставки, 1 раз в полугодие)

- МБУК ДК «Электрон» Центр народной культуры (интерактивные занятия, экскурсии, выставки)

- МБУК ДК «Заря» (1 раз в полугодие 1-6 классы):

- МБУК «Молодежный центр» (1 раз в полугодие 1-4 классы)

- ЦБС, библиотека «Южная» Филиал ЦБ №6 (курс краеведческих уроков 3,4 классы)

-Учреждение дополнительного образования не менее 1 раза в год 1-8 классы

-Учреждения профессионального обучения не менее 1 раза в год 9-11 классы

 

 Воспитательная работа​

 

     

 Дополнительное образование​



О результатах воспитательной работы  Вы можете узнать из Отчета о результатах самообследования школы.​ 

 

 Внеурочная деятельность