Воспитательная работа - Все документы
Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

МБОУ "СОШ №24"

Воспитательная работа

 

   Цель воспитательной деятельности школы на 2018-2019 уч. год – совершенствование  педагогических условий для духовно-нравственного, гражданско-патриотического, здоровьесберегающего воспитания,  формирования правовой культуры и  безопасности школьников, для успешной самореализации в современном обществе.

 

Задачи воспитательной деятельности:

1. Совершенствовать работу по взаимодействию семьи и школы, формированию семейных ценностей.

2. Совершенствовать работу по формированию  нравственных качеств личности, правовой культуры учащихся.

3. Совершенствовать работу по профилактике употребления ПАВ, по сохранению здоровья учащихся и формированию ценностного отношения к нему.

4.   Создавать условия для  профилактики правонарушений и снижения их числа  среди учеников школы.

5.    Повышение профессионального мастерства классных руководителей, через внедрение современных педагогических технологий по направлениям воспитательной деятельности школы.

 

Основные направления воспитательной работы на 2018-2019учебный год

-Реализация программы духовно-нравственного развития и воспитания личности (1-4 классы)

-Реализация программы «Воспитания и социализации учащихся» (5-11 классы)

  

Воспитательные подпрограммы:

- «Семья и школа» взаимодействие семьи и школы

- «Здоровье»

- «Формирование безопасного поведения на улицах и дорогах»

- «Подросток» по профилактике правонарушений  и преступлений среди учащихся

- «Правовая культура школьников»  правовое воспитание

- «Развитие личности ученика на основе вовлечения его в работу школьного ученического самоуправления»

- «Одаренное детство»

- «Адаптация и преемственность»

Каждая программа выполняет образовательные функции, содержит комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных целей и задач, и представляет собой процесс совместной деятельности педагогического коллектива,  администрации   школы, родительской общественности, обучающихся.


Направления представлены в таблице:

Название  программы

Статус программы

Направления реализации

Годы реализации

Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся  (НОО)

 Раздел «Ученик и его нравственность»

Программа Воспитания и социализации(ООО)

Раздел «Я- человек»

 

«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»

Школьный

 

 

 

 

 

 

Российский

Нравственное  и духовное воспитание

2015-2020г.г

Разделы «Ученик – патриот и гражданин» , «Я -гражданин»

 

Комплексная программа УО г. Сарапула «Город – дОрог,  Город – дорОг, которые мы выбираем.

 

Программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"

Школьный

 

 

Муниципальный

 

 

 

Российский

Гражданско-патриотическое воспитание

 

 

Раздел «Ученик и его отношение к труду», «Я и труд»

Школьный

 

Воспитание положительного отношения к труду  и творчеству

 

Программа «Одаренное детство» , Программа «Адаптация и преемственность»

Школьный

Интеллектуальное воспитание

 

Комплексно-целевая программа «Здоровье»

Раздел программы «Ученик и его здоровье», «Я и здоровье»

Методико - профилактическая программа «Здоровая Россия - общее дело»

Программа «Формирование безопасного поведения на улицах и дорогах»

Дистанционная  целевая программа превенции «Социальное здоровье нации»

Школьный

 

 

 

Российский 

 

 

Муниципальный

 

 

Российский 

 

Здоровьесберегающее воспитание

2017-2020г.г

Раздел «Ученик и его отношение к природе»,  «Я и природа»

Школьный

 

Экологическое воспитание

 

Раздел «Ученик и Мир прекрасного», «Я и культура»

 

 

Программа «Развитие личности ученика на основе вовлечения его в работу школьного ученического самоуправления»

Школьный

 

Культуротворческое и эстетическое воспитание Социокультурное и медиакультурное воспитание Формирование коммуникативной  культуры

 

 

 

 

2017-2020г.г.

- Программа «Подросток» по профилактике правонарушений  и преступлений среди учащихся

- Программа «Правовая культура школьников»  правовое воспитание

Раздел «Ученик и закон», «Я и закон»

Модульный социально-образовательный проект «Социальное здоровье нации»

Школьный

 

 

 

 

 

Российский

 

Правовое воспитание и культура безопасности

 

 

 

 

 

 

2017-2020г.г

 

 

 

 

 

 

Программа «Семья и школа»

Школьный

 

Воспитание семейных ценностей

2017-2020г.г.

 

 

Воспитательная система в школе основывается на базовых ценностях человека (здоровье, безопасность и защищённость, уважение, смысл жизни, творчество, самореализация), с ориентацией на модель выпускника как образованного человека, гражданина-патриота, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию и самореализации.

 Целью ВСШ является создание психолого-педагогических условий для самоопределения и самореализации воспитанников, с опорой на «базовые потребности человека» (школьника): быть здоровым, в защищенности, безопасности, в уважении. признании, в творческой, эмоциональной деятельности, в смысле жизни, в самореализации.

Принципы воспитательной системы:

1. Личностно-ориентированное воспитание - принятие ребенка таким, какой

он есть и признание его активным субъектом учебно-воспитательного процесса.

2. Культуросообразность воспитания - создание в школе различных сред, которые в совокупности составляют культурно-образовательное пространство школы, класса, где осуществляется развитие ребенка.

3. Принцип ценностно-смысловой направленности - создание условий для обретения каждым учеником школы смысла жизни и учения.

4. Принцип гуманистической ориентации воспитания - добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность, самостоятельность ребенка в определении цели своего образования, доверие к ребенку в выборе им средств и способа достижения поставленной цели, вера в возможность достичь этой цели,

Все эти принципы и подходы составляют основу системы воспитания в школе.

 

  Системообразующей деятельностью школы является внедрение ИКТ в образовательный процесс. Применение ИКТ в воспитательной деятельности осуществляется через:

 классные часы

родительские собрания

общешкольные мероприятия  (праздники, линейки)

 конкурсы для учащихся с ИКТ

видеоконференции (вебинары)

организация кружков с ИКТ

пополнение  методического банка данных (электронные базы данных классного руководителя, ученика, родителей)

участие учащихся, педагогов в российских, республиканских, муниципальных конкурсах, проектах

Школьные традиции:

- Линейки первого звонка

- День Самоуправления  учащихся

- Концерт учащихся ко Дню Учителя, Дню пожилого человека

- Мероприятия, посвященные Дню Матери

- Посвящение в первоклассники

- Школьный конкурс  «Новогоднее оформление школы» (новогодняя открытка, рождественский венок, новогодняя композиция)

- Новогодний КВН «Волшебный талисман » (старшеклассники,  учителя)

- Новогодние огоньки, праздничные мероприятия

- Торжественные линейки по итогам полугодия 

- «Школьный карниз» итоговая линейка

- Последний звонок

- Торжественное вручение аттестатов

 

 ​Деятельность органов детского самоуправления, детских объединений.

      Для обеспечения права обучающихся на участие в управлении школой, в соответствии с ее Уставом действует ученическое самоуправление.

   Основное предназначение ученического самоуправления – удовлетворять индивидуальные потребности обучающихся, направленные, прежде всего на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении насущных проблем школы. Участие обучающихся в ученическом самоуправлении способствует более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим, позволяет повысить социальную компетенцию, развивает социальные навыки поведения.
   Органы ученического самоуправления формируются на ученической конференции.  Работа всех уровней скорректирована, осуществляется на основании плана работы ученического самоуправления школы.
В своей деятельности ученическое самоуправление руководствуется Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом школы, локальными актами школы.
  Работа ученического самоуправления ведется на протяжении всего периода обучения детей в школе. На I ступени образования идет подготовительный этап к деятельности самоуправления учащихся через игровую программу «Солнечная страна». В классных кабинетах оформляются классные уголки, где находит отражение деятельность классного ученического самоуправления. На II и III ступенях обучения на заседаниях Советов обсуждаются предстоящие мероприятия, пути и способы их реализации. Совет СМИ участвует в подготовке и выпуске реепортажей на активный экран школы , информационные стенды. Участвует в обновлениями материалов на школьном сайте. Совет  учащихся постепенно становится инициатором и активным участником ключевых дел в школе: День знаний, концерт ко Дню Учителя, концерт, посвященный международному женскому дню. Традиционным стало проведение Дня самоуправления в школе. Представители Совета учащихся имеют возможность принимать участие в школьном самоуправлении, т.к. входят в состав Совета школы. Девятый  год ученическое самоуправление школы принимают участие в городском фестивале лидеров ученического самоуправления «УСПЕХ».
 
 

Работа психолого-педагогической службы школы, результативность профилактической работы.

   Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса выражается в деятельности Социально-психологической службы (далее СПС), деятельность СПС школы направлена на социально-психологическую поддержку всех участников образовательного процесса. В состав СПС входят педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед. СПС осуществляют свою деятельность в тесном контакте с учреждениями образования, здравоохранения, органами опеки и попечительства, органами внутренних дел.
    Основными направлениями работы являются:
- Диагностическое
- Профилактическое
- Развивающее и коррекционное
- Консультативное и просветительское
- Информационно-просветительское
Данные направления реализуются комплексно со всеми участниками образовательного процесса.
Работа с педагогами:
- индивидуальные беседы, консультации, выступления на оперативных совещаниях, методических объединениях классных руководителей;
- участие в малых педсоветах по адаптации учащихся 1,5,10 классах с целью профилактики  дезадаптации обучающихся (1-х,4-х,5,10-х классов).
- круглые столы для педагогов. "Профилактика конфликтов, налаживание межличностных отношений в подростковой среде".(способствовало повышению уровня    информированности  педагогов по вопросам конфликтологии и возрастной психологии.)
- семинар для учителей "Профилактика эмоционального выгорания". В ходе семинара          обсуждались причины и способы профилактики профессионального выгорания  учителей Проводимая профилактическая работа с учителями позволяет объективно оценивать различные ситуации и строить совместную работу по  устранению выявленных трудностей.
Работа с родителями:
- проведение тематических и общешкольных родительских собраний. Педагогом-  психологом, социальным педагогом разработан цикл тематических родительских собраний с видео - презентациями  и рекомендациями для родителей по наиболее   актуальным темам воспитания детей и подростков.
-  консультации родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
- работа школьной профилактической комиссии;
- опросы, анкетирование.
Работа с обучающимися:
- беседы и профилактическая работа с детьми "группы риска"социальным педагогом и педагогом-психологом
- разработаны и проводятся совместно с классными руководителями классные часы по профилактике конфликтов, в рамках реализации программ «Адаптация и преемственность», «Подросток»
- профилактическиезанятия по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, профилактике употребления психоактивных веществ
- социологические опросы, психодиагностические исследования,  наблюдения
- психолого – педагогическое сопровождение учащихся 1,4,5,9 классов
- проводятся коррекционно-развивающие занятия с учащимися классов ЗПР
- педагогическая поддержка и защита социально незащищенных детей: детей из неблагополучных семей,  многодетных,  малообеспеченных семей, обучающихся находящихся под опекой.
   Силами школы и Управлением образования оказывается посильная помощь социально незащищенным детям:
- организация бесплатного питания
- материальная помощь (одежда, обувь, канцтовары)
   С целью охраны прав детства осуществляется взаимодействие со структурами профилактики: отделом милиции, межведомственной комиссией по делам несовершеннолетних при Администрации города, Управлением по делам семьи материнства и детства, подростковым наркологическим кабинетом и др.
   Таким образом, социально-психологической службой накапливается опыт работы, направленной на социально-психологическую поддержку учащихся в период всего обучения в школе. Данные наблюдений, исследований, психодиагностики используются для планирования стратегии работы с учащимися, с родителями, с педагогическим коллективом.

 

О результатах воспитательной работы  Вы можете узнать из Отчета о результатах самообследования школы.