РМО школьных
библиотекарей.
Школьные
библиотеки создаются обществом как пространство книги, где обучаемый имеет
свободный доступ к социальному опыту. Они исполняют просветительскую, информационную,
воспитательную функции, отбор и анализ книжных ресурсов.
Помимо тех
функций, которые выполняли библиотекари, добавилась еще одна функция – это
информационная грамотность самого библиотекаря, в том числе и обеспечение
доступа к сети интернет, осуществление рекламы книги (буктрейлеры),
чтения, привлечение внимания к библиотеке, книгам, тем самым через чтение
способствовать развитию личности
ребёнка.
В 2020-2021 учебном году в образовательных учреждениях района функционирет 24 школьные библиотеки, в которых осуществляют деятельность 25 школьных библиотекарей. Высшее образование имеют 14 человек, среднее профессиональное -11, в том числе библиотечное образование - 7 человек.
Основной целью
деятельности районного методического объединения школьных библиотекарей - создание
условий для личностного и профессионального роста школьных библиотекарей.
В настоящее
время школьные библиотеки ставят в центр своей деятельности читателя –
школьника, а информационные технологии рассматриваются ими как средство,
помогающее привлечь учащихся в библиотеку. Главная задача библиотечной
деятельности в школе - ориентация на читателя, удовлетворение читательских
потребностей, создание наилучших условий для его личностного роста и
самореализации. Специфика организации работы состоит ещё в том, что
библиотекарь должен работать в тесном контакте с учителями, родителями.
Основными
направлениями деятельности работы РМО являются:
- самообразование работников школьных библиотек;
- проведение семинаров, конкурсов;
- распространение опыта работы;
- оказание методической поддержки деятельности школьных
библиотекарей;
- использование ИКТ в работе школьной библиотеки;
-
консультационная работа по использованию электронных и цифровых образовательных
ресурсов.
Работа РМО проводится по плану, составленному по запросам
школьных библиотекарей и методиста УО.
Для достижения поставленной цели используются
различные формы и методы, основными из которых являются обучающие семинары,
мастер-классы, конкурсы, индивидуальные и групповые консультации.
В соответствии с целями и задачами плана, школьные
библиотеки работают по освоению новых технологий в библиотечной
работе.
Библиотекари
школ традиционно проводят мероприятия, направленные на развитие и поддержку
детского чтения. Такими мероприятиями у библиотекаря являются
«Месячник школьных библиотек» (октябрь) и «Неделя детской книги» (март-апрель).
Повышение профессионального мастерства библиотекарей
осуществляется через проведение районных семинаров. При посещении занятий,
открытых мероприятий библиотекари знакомятся с работой своих коллег, делятся
своим опытом работы. Выявляется и изучается передовой библиотечный опыт, что
способствует его внедрению в работу других библиотек. Мероприятия анализируются
и разрабатываются рекомендации.