ПМПК - Все документы
Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

Увинский район

Инклюзивное образование

 Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

 Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.
 
Восемь принципов инклюзивного образования:
·         Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
·         Каждый человек способен чувствовать и думать;
·         Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
·         Все люди нуждаются друг в друге;
·         Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
·         Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
·         Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
·         Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
 
Правила инклюзивной школы:
·         Все ученики равны в школьном сообществе;
·         Все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня;
·         У всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей;
·         Планируется и проводится эффективное обучение;
·         Работники, вовлеченные в процесс образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников;
·         Программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика;
·         Семьи активно участвуют в жизни школы;
·         Вовлеченные работники настроены позитивно и понимают свои обязанности.
 
Другие варианты обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
·       Специализированные школы (школы-интернаты) - образовательные учреждения с круглосуточным пребыванием обучающихся, созданные в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей детей. Также существует система домов-интернатов социальной защиты, в которых различные образовательные программы осуществляются силами социальных педагогов. Однако такие дома-интернаты не являются образовательными учреждениями и не могут выдавать документ об образовании.
·       Коррекционные классы общеобразовательных школ - форма дифференциации образования, позволяющая решать задачи своевременной активной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Положительным фактором в данном случае является наличие у детей  возможности участвовать во многих школьных мероприятиях наравне со своими сверстниками из других классов, а также то, что дети учатся ближе к дому и воспитываются в семье.
·       Обучение на дому - вариант обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно проводят занятия с ребенком непосредственно по месту его проживания.
·       Дистанционное обучение - комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям-инвалидам с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Для осуществления дистанционного обучения необходимо мультимедийное оборудование (компьютер, принтер, сканер, веб-камера и т.д.), с помощью которого будет поддерживаться связь ребенка с центром дистанционного обучения. В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение учащимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в центр дистанционного обучения.
  
  
  
  
Папка: Нормативные документы муниципального уровня
  
Порядок организации обучения на дому и в мед.организациях (приказ МОиН УР №886 от 11.09.2017).pdf
  
3714 KB
О порядке применения электронного обучения и дистанционных технологий (приказ МОиН РФ №816 от 23.08.2017).pdf
  
320 KB