Деятельность МСОКО строится
в соответствии с:
Указом ПрезидентаРоссийской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегическихзадачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
Федеральным закономот 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлениимониторинга системы образования»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждениигосударственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;
Паспортом Национальногопроекта «Образование» (утв. Президиумом Совета при Президенте Российской Федерациипо стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 16);
ПриказамиМинистерства науки и высшего образования Российской Федерации № 1377, Министерства Просвещения Российской Федерации № 694, Федеральной службы по надзору в сфереобразования и науки № 1684 от 18.12.2019 «Об осуществлении Федеральной службойпо надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерациии Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системыобразования в части результатов национальных и международных исследований качестваобразования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участияобучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях»;
ЦЕЛЬЮ МСОКО
ЯВЛЯЕТСЯ:
выявление методов, процедур и инструментов,
обеспечивающих получение данных о состоянии системы образования на
муниципальном уровне, реализацию комплекса мер, направленных на повышение
качества образования;
обеспечение единого
образовательного пространства;
получение и предоставление
потребителям образовательных услуг объективных данных о состоянии системы образования,
тенденциях и причинах ее изменений, выявленных на основе анализа, и на этой основе
выработка рекомендаций по совершенствованию механизмов управления образованием.
ЗАДАЧАМИ МСОКО
ЯВЛЯЮТСЯ:
- выявление проблемных зон в управлении качеством
образования на муниципальном уровне для последующей организации деятельности по
их совершенствованию;
- выявление основных
факторов, влияющих на эффективность муниципальных механизмов управления
качеством образования;
- определение степени связи региональных и муниципальных
систем управления качеством образования на основе анализа соотнесения
результатов оценок региональных и муниципальных механизмов управления качеством
образования.
Планируемые
результаты МСОКО:
- формирование
единых подходов к управлению качеством;
-«встраивание»
муниципальной системы управления качеством образования в региональную, выстраивания
управленческой вертикали;
- совершенствование муниципальных
механизмов управления качеством образования по всем направлениям;
- организация
методического сопровождения для повышения эффективности механизмов управления
качеством образования;
- распространения
лучших практик управления качеством образования на муниципальном уровне и на
уровне образовательной организации;
- использования
инфраструктуры и кадрового потенциала муниципальных систем образования, в том
числе через организацию сетевого взаимодействия.
СТРУКТУРА МСОКО
МСОКО включает в себя
два основных направления:
1. Оценка качества образовательных
результатов.
2. Оценка качества образовательной
деятельности.
Направление «Оценка качества
образовательных результатов» МСОКО включает реализацию четырех систем:
- Оценка качества
подготовки обучающихся
- Работа со
школами с низкими результатами
- Выявление,
поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи
- Система работы по
самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.
Направление «Оценка качества
образовательной деятельности» включает реализацию систем:
- Мониторинг эффективности
руководителей образовательных организаций
- Обеспечение
профессионального развития педагогических работников
- Организация
воспитания и социализации обучающихся
- Мониторинг
качества дошкольного образования.
Каждая система в рамках основных двух направлений
МСОКО включает совокупность следующих этапов реализации:
- цели и задачи
- показатели, методы сбора информации
- мониторинг
- анализ, адресные рекомендации
- меры, управленческие решения
- анализ эффективности принятых мер