МСОКО - Все документы
Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

Увинский район

   
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (далее – МСОКО).

Деятельность МСОКО строится в соответствии с:

Указом ПрезидентаРоссийской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегическихзадачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

Федеральным закономот 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Постановлением       Правительства       Российской        Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлениимониторинга системы образования»;

Постановлением       Правительства       Российской        Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждениигосударственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;

Паспортом Национальногопроекта «Образование» (утв. Президиумом Совета при Президенте Российской Федерациипо стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 16);​

ПриказамиМинистерства науки и высшего образования Российской Федерации № 1377, Министерства Просвещения Российской Федерации № 694, Федеральной службы по надзору в сфереобразования и науки № 1684 от 18.12.2019 «Об осуществлении Федеральной службойпо надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерациии Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системыобразования в части результатов национальных и международных исследований качестваобразования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участияобучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях»​;

ЦЕЛЬЮ МСОКО ЯВЛЯЕТСЯ:

 выявление методов, процедур и инструментов, обеспечивающих получение данных о состоянии системы образования на муниципальном уровне, реализацию комплекса мер, направленных на повышение качества образования;

обеспечение единого образовательного пространства;

получение и предоставление потребителям образовательных услуг объективных данных о состоянии системы образования, тенденциях и причинах ее изменений, выявленных на основе анализа, и на этой основе выработка рекомендаций по совершенствованию механизмов управления образованием.

ЗАДАЧАМИ МСОКО ЯВЛЯЮТСЯ:

- выявление  проблемных зон в управлении качеством образования на муниципальном уровне для последующей организации деятельности по их совершенствованию;

- выявление основных факторов, влияющих на эффективность муниципальных механизмов управления качеством образования;

- определение  степени связи региональных и муниципальных систем управления качеством образования на основе анализа соотнесения результатов оценок региональных и муниципальных механизмов управления качеством образования.

   Планируемые результаты МСОКО:

- формирование единых подходов к управлению качеством;

-«встраивание» муниципальной системы управления качеством образования в региональную, выстраивания управленческой вертикали;

- совершенствование муниципальных механизмов управления качеством образования по всем направлениям;

- организация методического сопровождения для повышения эффективности механизмов управления качеством образования;

- распространения лучших практик управления качеством образования на муниципальном уровне и на уровне образовательной организации;

- использования инфраструктуры и кадрового потенциала муниципальных систем образования, в том числе через организацию сетевого взаимодействия.

СТРУКТУРА МСОКО

МСОКО включает в себя два основных направления:

1. Оценка качества образовательных результатов.

2. Оценка качества образовательной деятельности.

Направление «Оценка качества образовательных результатов» МСОКО включает реализацию четырех систем:

- Оценка качества подготовки обучающихся

- Работа со школами с низкими результатами

- Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи

- Работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.

Направление «Оценка качества образовательной деятельности»   включает реализацию систем:

- Мониторинг эффективности руководителей образовательных организаций

- Обеспечение профессионального развития педагогических работников

- Организация воспитания и социализации обучающихся

- Мониторинг качества дошкольного образования.

Каждая система в рамках основных двух направлений МСОКО включает совокупность следующих этапов          реализации:

 - цели и задачи​

- показатели, методы сбора информации​​

- мониторинг​

- анализ, адресные рекомендации​

- меры, управленческие решения

​- ана​лиз эффективности принятых мер