Материально-техническое обеспечение - По умолчанию
Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
:

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

МДОУ д/с «Берёзка» с.Вавож

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса 

Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья​
Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья представлен в паспорте доступности для инвалидов просмотр​Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья​  имеется наружный пандус, у центрального входа установлена кнопка вызова.​​​
 При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание образовательной организации представляется сопровождающее лицо.​ просмотр​
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектах для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья​   
МДОУ имеет 10 групповых ячеек, из них 2 групповые ячейки для детей раннего возраста и 8 групповые ячейки для детей дошкольного возраста. Оснащение соответсвует требованиям нормативных документов РФ.

Групповые ячейки для детей раннего возраста:
- раздевальная комната  оборудована шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы) и шкафами для одежды сотрудников, скамейками для раздевания.
- Групповая  комната  оборудована столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащена средствами обучения и воспитания для развития детей раннего возраста, диванчиками.
- Спальная комната оборудована стационарными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий.
- В туалетной комнате  расположены: умывальная раковина для персонала, умывальные раковины  для детей, шкафчики для полотенец и других туалетных принадлежностей детей,  душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря, шкаф для горшков, слив для обработки горшков, унитаз для детей, унитаз для сотрудников в отдельном помещении.
- Буфетная комната  с мойками, шкафами для посуды и столом для накрывания.​

Групповые ячейки для детей дошкольного возраста:
- раздевальная комната  оборудована шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы),шкаф для сотрудников, скамейками для раздевания.
- Групповая  комната  оборудована столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащена средствами обучения и воспитания для развития детей дошкольного возраста, диванчиками
- Спальная комната оборудована стационарными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий.
- Туалетные комнаты делятся на 2  зоны: умывальная   и санузел. В умывальной зоне расположена умывальная раковина для сотрудников, умывальные раковины для воспитанников, шкафчики для полотенец и других туалетных принадлежностей, душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В зоне санузлов расположены  унитазы  для воспитанников с перегородками-экранами.
- Буфетная комната  с мойками, шкафами для посуды и столом для накрывания.
В детском саду имеются дополнительные помещения:
-Музыкальный зал имеет современную музыкальную аппаратуру, коллекцию детских и взрослых музыкальных инструментов. просмотр​
-Физическое воспитание проводится в специально оборудованном зале с достаточным количеством современного спортивного и физкультурного оборудования.
-В кабинете практической деятельности проходят занятия по художественному творчеству и тестопластике. Кабинет оборудован современной видеоаппаратурой, изделиями декоративно-прикладного творчества. просмотр​
- Кабинет логопеда. просмотр​
-Кабинет педагога-психолога. просмотр​
-Библиотека: Фонд методической литературы составляет 499 экземпляр и находится в кабинете старшего воспитателя.Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП​.
бъекты спорта​:
-          физкультурная площадка для детей раннего и дошкольного возраста площадью  144 кв. м.;
-          общая физкультурная площадка площадью  145,5 кв. м.

В зимний период для лыжной подготовки воспитанников  на территории детского сада прокладывается лыжня.

В летний период на спортивной площадке проводится обучение детей спортивным играм.просмотр​

Все дети, в том числе дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность пользоваться помещениями и кабинетами для организации образовательной деятельности, реализации услуг по их уходу, присмотру и оздоровлению (просмотр)​

Информация о​ МТО и оснащённости образовательного процесса просмотр​

​    

Информация о зданиях, строениях, сооружениях, помещениях ииспользуемых территориях образовательной организации просмотр​

     Информация о приемке организации к новому учебному году​​ просмотр​
Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

   Образовательная деятельность ДОУ осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной на основе вариативной комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, с учётом парциальных программ: «Цветные ладошки» И.А. Лыковой,  «Умные пальчики: конструирование в детском саду»  И.А. Лыковой,  «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, «Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаева, «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Р.Б. Стёркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушаковой,  «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и обеспечивает разностороннее развитие  детей в возрасте от 1,5  до 8 лет в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психических и физиологических особенностей.    
Для развития у детей с ОВЗ связной речи, постановки звуков, развития мелкой моторики приобретены пособия: дидактические игры, бизиборды, развивающие игры из фетра, ковролиновые конструкторы аппликации. 
   Предметная развивающая среда включает в себя современные материалы, игрушки, игровое оборудование, обучающие, развивающие и игровые центры детской деятельности.  Организация, обновление и обогащение образовательной среды осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ДО с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, а также запросов населения и потребностей учреждения.
В процессе реализации образовательной программы, в том числе детьми-инвалидами и детьми, имеющими ОВЗ, имеется возможность использования всех необходимых средств обучения и воспитания, обозначенных ниже.​

Информационно-техническое оснащение образовательного процесса в образовательном учреждении просмотр​ 

 ​Информация об условиях питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц ​с  ограниченными возможностями здоровья      

    Для детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями  здоровья,  организовано четырехразовое питание по режиму возрастной группы: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник.  Питание воспитанников, в том числе детей-инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в групповом помещении. В соответствии с индивидуальными особенностями воспитанников и их режимом пребывания в ДОУ (неполный день) допускается выдача готовой продукции родителям воспитанников или лицам, их заменяющим.

   Воспитанники, в том числе дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, обеспечиваются питанием по режиму возрастной группы.​Поставки продуктов питания организованы на договорной основе. Пищеблок обеспечен штатами и необходимым технологическим оборудованием. Охват горячим питанием100 %. ​

   Организация питания детей в детском саду основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерного меню, осуществляется в соответствии с 2-х недельным меню, утвержденным ТОУ  Роспотребнадзора. 
В детском саду имеется специально разработанная картотека блюд, где указаны: раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов.
    Бракераж готовой продукции осуществляется регулярно с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды (просмотр)​
                          
 Информация об условиях охраны здор​овья воспитанников, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья       

    Медицинское обслуживание организовано по договору с центральной районной больницей. Имеется медицинский кабинет, оборудованный для оказания первой медицинской помощи, процедурный кабинет, два изолятора. Медицинской сестрой оформляются санбюллетени, проводится мониторинг заболеваемости детей, разработан план лечебно-профилактических мероприятий на год. В период развития сезонных заболеваний проводятся профилактические беседы, оформляются информационные материалы для родителей, организованы фитотерапия, ароматерапия, прием витаминов.

Охрана здоровья воспитанников, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при реализации ООП Дошкольного образования регламентируется локальным актом и проводится в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в РФ» (ст.37, ст.41) просмотр​

​     График работы медицинской сестры: ежедневно с 8 ч. 00 мин. до 16 ч. 00 мин. с перерывом  с 12 ч. 00 мин. до 12 ч. 48 мин.​

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

С целью организации работы по формированию у воспитанников навыков безопасного поведения на улице и дороге разработан и реализуется план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, имеется паспорт дорожной безопасности. Приобретено множество игрушек-транспортных средств, кукол, атрибутов к ролевым играм просмотр​                        

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Заключён договор на предоставление услуг доступа к сети Интернет с ОАО "Мегафон". Установлен 3G/Wi-Fi  роутер R 100-1. Скорость приема данных роутером до 28 Мбит/с, передачи - до 5,78 Мбит/с. Реальная скорость приема/передачи зависит от технологических возможностей и загруженности сети, и естественных условий распространения радиоволн (просмотр)​​

   О доступе к информационным системам: образовательное учреждение участвует в реализации проекта АИС «Электронный детский сад» (компания БАРС).В детском саду имеется несколько точек выхода в интернет с каждого компьютера. Ноутбуки, телевизоры могут использоваться в процессе реализации образовательных программ, в том числе адаптированной образовательной программы, которые размещены во вкладке "Образование" официального сайта образовательной организации. 

Официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) лиц с ограниченными возможностями здоровья.​

Сведения о наличии электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении имеется база данных электронных образовательных ресурсов, в которую включены: сторонние электронные образовательные ресурсы (ресурсы на физических носителях и Интернет-ресурсы) и  образовательные ресурсы, разработанные непосредственно ОУ.  Все электронные ресурсы могут быть адаптированы для использования обучающимися инвалидами и с ОВЗ. Электронными образовательными ресурсами могут пользоваться все дети, в том числе, дети-инвалиды, и лица с ограниченными возможностями здоровья.

  -наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (просмотр)

  - наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (просмотр)

    - наличие базы данных электронного каталога​ (просмотр)​
Наличие специальных технических средств обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При необходимости для инвалидов и обучающихся с ОВЗ при обучении могут применяться мультимедийные средства, оргтехника; использоваться специальные возможности операционных систем, таких как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст; настройка действий при вводе текста, изображения с помощью клавиатуры или мыши для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.