ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА - Все документы
Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
:

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Воспитательная работа

МОУ Водзимонская СОШ

​​​Воспитательная работа ​

Целью воспитательной работы является поэтапное создание условий для социализации, воспитания и развития нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
направления.jpg 
 ​

Гражданско – патриотическое воспитание:

Цель: формирование устойчивых гражданских и патриотических качеств учащихся, составляющих социальную, правовую и духовно-нравственную целостность личности.

Задачи:

-развивать любовь к Родине — Российской Федерации и ее многонациональному народу;

-формировать уважительное отношение ко всем народам, населяющим Российскую Федерацию, к их истории, традициям, языкам, культурам, национальной чести и достоинству;

-углублять знания о России, родном крае, селе, воспитать гордость за его героическое прошлое, историческое и культурное наследие;

- формировать высокое патриотическое и гражданское сознание,осознанную законопослушность, устойчивое положительное отношение к воинской службе и готовность выполнения гражданского долга, конституционных обязанностей  по защите интересов Родины.​

Традиционные формы  и методы работы: Уроки Мужества, военно-патриотический месячник; встреча со  студентами военных училищ; военно-патриотическая игра «Зарница»; программы, посвященные 23 Февраля; конкурс военно-патриотической песни «Нам песни эти позабыть нельзя»; месячник гражданской защиты; Вахта Памяти; Митинг в честь павших в  ВОВ солдат и участие в концертной программе «День Победы»; участие  в военно-патриотических соревнованиях, конкурсах, акциях.







eanmuDhmoWM.jpg

Нравственно - правовое воспитание

Цель: формирование гуманистического отношения к окружающему миру, воспитание законопослушного гражданина, обладающего качествами толерантности.​

Задачи:

- формировать у обучающихся правовую культуру, представления об основных правах и обязанностях, о принципах демократии,  уважение к правам человека, свободе личности и  электоральную культуру;

-изучать законы,  знакомить с видами правонарушений (уголовной, административной, дисциплинарной, гражданско-правовой)  и   ответственностью   за данные нарушения для развития сознательного отношения к своему поведению;

-воспитывать уважение к законам Российской Федерации, нормам коллективной жизни;

- развивать навыки безопасности и безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе.

Традиционные формы  и методы работы: серия классных часов по воспитанию толерантности; Уроки права; тематические беседы по правовому воспитанию (в течении года); встречи с работниками правоохранительных органов; работа с родителями; работа Совета по профилактике правонарушений. 

P4180033.jpg
 
Художественно - эстетическое воспитание

Цель: приобщение к человеческим ценностям, воспитание чувственной сферы, видение прекрасного.                           

Задачи:

-формировать у обучающихся навыки культуроосвоения и культуросозидания, направленные на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

- создавать условия для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

- развивать представления об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, а так же развивать индивидуальные эстетические предпочтения в области культуры.

Традиционные формы  и методы работы: праздник Первого Звонка, праздничный концерт, посвященный Дню учителя , Дню матери и 8 марта; конкурсы, творческие выставки, посвященные 23 февраля и 8 марта; посещение концертов, музеев, экскурсии; КТД, участие в районных конкурсах.

дед мороз.jpg

Спортивно - оздоровительное воспитание

Цель: укрепление здоровья путём применения комплексного подхода к обучению здоровью.     

Задачи:

-формировать представления о единстве различных видов здоровья: физического, социального, психологического;

- развивать  понимание важности физической культуры и спорта для здоровья учащихся, их образования, труда и творчества;

- укреплять потребности в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания и овладение знаниями и здоровьесберегающими технологиями и  потребности в здоровом образе жизни;

- воспитывать  стремление к здоровому образу жизни, отвращения к вредным привычкам;

-профилактика заболеваний, ПАВ и правонарушений.          

Традиционные формы  и методы работы: День Здоровья; Осенний кросс «Золотая осень»; Турнир школы по баскетболу и шашкам; Отборочные соревнования по волейболу; Стенд «Профилактика ПАВ»; Неделя Здоровья; соревнования по гимнастике среди начальных классов и по стрельбе из пневматической винтовки среди учащихся; участие в районных, республиканских конкурсах и соревнованиях.​ 

ф.jpg

Трудовое воспитание

Цель: формирование взгляда на трудовую деятельность как на способ существования «Я» человека.         

Задачи:

-формировать четкие представления о взрослом труде и важности труда в жизни,  необходимых для трудовой деятельности знаний, умений и навыков;

-воспитать уважительное отношение к любому труду и вооружение необходимыми знаниями, выработка умений и навыков трудовой деятельности, воспитание основ трудовой культуры и  подготовка к сознательному выбору профессии.    

Традиционные формы  и методы работы: Праздник Урожая; Акция «Школьный двор» и «Весенняя неделя добра»; оформление стенда «Куда пойти учиться»; профориентационная акция «Выбор»; трудоустройство, индивидуальная трудовая деятельность во время летних каникул и волонтерская работа​.

кленов.jpg

Экологическое воспитание

Цель: формирование нравственных принципов экологической культуры. 

Задачи:

-обеспечивать условия для формирования системы знаний обучающихся об окружающей среде, экологически безопасного природопользования и обучать учащихся  осознанно использовать уникальный потенциал, который заключен в духовном общении с миром природы, для собственного личностного развития;

-создавать условия, способствующие  воспитанию нравственного отношения к явлениям жизни на планете Земля.

Традиционные формы  и методы работы: акции «Покорми птиц зимой», «Скворечник», «Живи родник», «В лето с чистой совестью»; Проект «Цветочный кал​ейдоскоп» (разбивка, оформление цветочных клумб на территории школы) и выставка композиций «Осенняя фантазия», волонтерская работа, участие в экологических акциях.​ 

экология.jpg

Ученическое самоуправление

Цель: воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к   самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.​

Задачи:           Формировать у учащихся:

-общественно ценные знания и умения будущих организаторов и нравственного сознания и положительных привычек в поведении;

- умения по созданию условий для всестороннего гармонического развития каждой личности и коллектива в целом;

-умения включаться в творческую деятельность в  ОУ и вне его (трудовую, спортивную, художественную);

- навыки сплочения коллектива и повышение роли общественного мнения как средства воспитательного воздействия,  индивидуальную и коллективную ответственность за порученное дело, организаторские способности.

Традиционные формы  и методы работы: День самоуправления (День учителя), Осенний бал, антинаркотический проект «Краски жизни» и конкурс плакатов «Мы против наркотиков»; работа Совета старшеклассников,  волонтерского отряда «SOS»​

SAM_4554.jpg

Взаимодействие с родителями

Цель: совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся в семье и школе.                            

Задачи:

- повышать психолого-педагогические знания родителей  и вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс.​

Традиционные формы  и методы работы: работа родительского комитета; родительские собрания (классные руководители –  раз в четверть и по мере необходимости, общешкольные – 2 раз в год); родительский всеобуч (раз в четверть по графику школы); открытые уроки  для родителей; индивидуальные тематические консультации и совместные творческие дела: праздники, экскурсии, выпускные вечера в 4, 9, 11 классах.

SAM_4669.jpg

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Цель: профилактика экстремизма и терроризма, а также формирование установок толерантного сознания.           

Задачи:

- формировать представления о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство»;

- развивать опыт противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм»;

- формировать опыт восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующий принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.          

Традиционные формы  и методы работы: классные часы по профилактике экстремизма; Единый урок безопасности; Месячник безопасности; Неделя добрых дел, посвященная Всемирным дням толерантности и приветствий, участие в Всероссийских акциях​.

IMG_20160905_125812.jpg

  

  
  
  
  
Папка: Дополнительная общеразвивающая программа
  
18.04.2017 15:51Без сведений о присутствииvav_svod
Папка: Положения
  
19.04.2017 19:15Без сведений о присутствииvav_svod
Папка: Сценарии мероприятий
  
19.04.2017 19:19Без сведений о присутствииvav_svod
БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО - памятки для родителей и детей​.aspx
  
10.06.2019 10:22Без сведений о присутствииvav_svod