Инновационная деятельность
МБОУ «Воткинский лицей» является
инновационной площадкой ИПК и ПРО УР по теме
«Организация обучения в старшей
школе по индивидуальным учебным планам и
индивидуальным образовательным программам» (приказ ИПК и ПРО УР №272/01-03 от 23 декабря 2014 г.).
Под
индивидуализацией образовательного процесса мы понимаем способ обеспечения
каждому школьнику условий для формирования и реализации собственных
образовательных целей и задач, собственной образовательной траектории, придание осмысленности учебному
действию за счет возможности выбора типа действия, привнесения личных смыслов,
заказа к своему обучению, видения своих учебных и образовательных перспектив.
Индивидуальный учебный план (ИУП)
Индивидуализация
учебного процесса в лицее обеспечивается за счет возможности самостоятельного
выбора учащимися вариантов изучения предмета (базового или углубленного), форм
обучения, выбора дополнительных образовательных услуг, самостоятельного
определения тем и направлений творческой, исследовательской и проектной
деятельности.
Индивидуальная
образовательная программа (ИОП) ученика
Индивидуальная образовательная программа
(ИОП) – нормативный документ, определяющий и обосновывающий образовательные
цели обучающегося школы для старшеклассников, а также способы и средства
достижения этих целей, включая ресурсное обеспечение.
Учебные и социальные
практики, профессиональные пробы
Неотъемлемой частью учебного процесса
старшеклассников является учебная и социальная практика, профессиональные
пробы.
Тьюторское
сопровождение старшеклассников
Процесс
формирования ответственного выбора должен быть педагогически организован и
обеспечен. Это достигнуто введением в образовательное пространство лицея
специальной позиции – тьютор. Осуществление тьюторских функций, направленных на
педагогическое сопровождение каждого учащегося в классе, позволяет создать
такую образовательную среду школы, которая учитывает различные направления.
выбора своего маршрута именно этим конкретным учащимся в зависимости от его
перспектив и образа будущего.
Межкультурное обучение и глобальное образование
Лицей пятый год
сотрудничает с международной организацией AFS. В лицее обучались
студенты из Италии, Индонезии. Германии, Чехии. Таиланда. В 2017/2018 учебном
году в лицее учатся иностранные студенты из Италии США, Таиланда и Китая, в 2015-2016 учебном году ученица лицея находилась по программе обмена школьниками в Республике Коста-Рика.
Предметные кафедры, как структурные подразделения лицея, ежегодно
планируют свою работу согласно основной цели и задачам лицея, определяя
наиболее перспективные и приемлемые инновационные
технологии.
Научно-методический совет координирует деятельность
всех структурных подразделений методической службы, организует
экспериментальную и инновационную деятельность по проблемам методики обучения и
воспитания учащихся.