Документы в раздел Контакты - Все документы
Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

Удмуртский кадетский корпус

Воспитательная работа

Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей, в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года",  является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Целью воспитания является становление самостоятельной, свободной, творческой личности на основе овладения общечеловеческими ценностями, социально-культурным наследием, развитием склонностей и способностей путем реализации своих гражданских план и обязанностей. Воспитание духовно-нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего свою судьбу как судьбу  Отечества.
В Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта  лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России  Федеральному собранию Российской Федерации. Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Концепция определяет:
- характер современного национального воспитательного идеала;
- цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи;
- систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации;
- основные социально-педагогические условия  и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
 

Задачи воспитательной работы

формирование у воспитанников гуманистического мировоззрения, в первую очередь гуманистических установок и жизненных ценностей. Формирование у детей представлений о мире и миролюбии, умения мыслить и поступать, исходя не только из личных интересов, интересов своего народа, но и из интересов человечества, стремления к миру и добрососедству;
воспитание у кадет чувства собственного достоинства, моральной стойкости, уверенности в своих силах, жизненной самостоятельности, потребности и умения проявлять силу воли в сопротивлении злу, порокам, соблазнам;
воспитание у учащихся потребности в созидательной деятельности, творческом развитии, положительного отношения к труду как средству самоутверждения и высшей ценности в жизни человека и общества, стремления к достижению жизненного успеха, конкурентоспособности во многих сферах жизнедеятельности;
формирование у воспитанников готовности и способности жить нравственно, согласно законам и нормам коллективной жизни, социальной ответственности, национального самосознания, гражданственности, патриотизма, правовой культуры;
освоение кадетами художественных, духовных, нравственных ценностей путем ознакомления, сохранения и приумножения их. Формирование у кадет эстетического вкуса, стремления принимать активное участие в культурной жизни.
 

Основные направления содержания воспитания

Исходя из целей и задач воспитательного процесса, а также с  учетом специфики данного образовательного учреждения, основными направлениями содержания воспитания выступают:
1. Патриотическое воспитание
2. Духовно-нравственное воспитание
3. Формирование здорового образа жизни
4. Профилактика девиантного поведения:
- профилактика детского травматизма, в том числе ДДТТ;
- профилактика правонарушений и преступлений;
- профилактика всех видов зависимостей;
- профилактика суицидального поведения;
- профилактика экстремизма
 

Основные принципы

Принцип признания  индивидуальности личности каждого ребёнка;
Принцип предпочтения ориентации на внутреннюю мотивацию воспитания, а не на внешнюю;
Принцип всеобщего сотрудничества и товарищеской взаимопомощи;
Принцип завершенности в обучении и воспитании;
Принцип системности, обеспечивающий единство подходов в решении всех образовательных задач;
Принцип включения родителей в педагогический процесс.
 

Кадровое обеспечение

педагогический коллектив учителей-предметников;
заместитель директора по ВР;
заместитель директора по ОСР;
педагоги дополнительного образования;
воспитатели, классные руководители;
медперсонал;
социальный педагог;
педагог-психолог;
воспитатели-командиры;
библиотекарь;
руководитель физвоспитания;
музыкальный руководитель.
 

Материально-техническое обеспечение

Актовый зал;
Читальный зал;
Спортивный зал;
Тренажёрные залы;
Комнаты самоподготовки;
Кабинет педагога-психолога;
Кабинеты психологической разгрузки;
Учебные кабинеты;
Стадион (футбольное поле, баскетбольная площадка, волейбольная площадка, беговая дорожка, спортивные сооружения, полоса препятствий);
Бассейн;
Плац;
Специализированные кабинеты.
 

Модель выпускника

- Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа;
-   Личность с высоким уровнем самосознания, деятельность которой направлена на самосовершенствование;
- Личность свободная, обладающая чувствами собственного достоинства, ответственности, гражданственности, сознающая свои права и права других людей;
- Личность гуманная с развитыми чувствами милосердия, доброты, с коммуникативными особенностями, любви ко всему живому;
- Физически и психически здоровый человек с потребностью к здоровому образу жизни.
 

Приоритетные направления воспитательной работы

 

Рабочие программы по воспитательной работе (просмотр)